Сережка торопился домой. Ему хотелось бежать, но он вспомнил, что доктор предупреждал о нежелательных нагрузках.
- В принципе, ничего страшного, - говорил ему Евгений Дмитриевич, - пролапс митрального клапана - заболевание достаточно безопасное для жизни и здоровья. Тебе не стоит сильно волноваться, сократить физические нагрузки, и поменьше употреблять кофе.
Он сыпал терминами, а у Сережки стучала в голове только одна фраза - сократить физические нагрузки.
- Евгений Дмитриевич, это значит, что плаванием я больше не могу заниматься?
- Ну отчего же не сможешь? Плаванием как раз можешь. Не рекомендую заниматься борьбой, прыжками, боксом, теми видами, которые связаны с толчкообразными движениями. При нагрузочном тесте мы обнаружили слабовыраженную митральную регуритацию, поэтому почаще отдыхай. Особенно, если почувствуешь сильное сердцебиение, или перебои в сердце, головокружение. Старайся вести размеренную жизнь - тебе не стоит сильно волноваться, психоэмоциональные нагрузки вредны.
По дороге домой Сережка купил "Спортэкспресс" для себя и "Караван историй" для мамы.
"Мама, наверное, волнуется", - думал он. - "Хорошо, что я один пошел. Не буду говорить про физическую нагрузку, а то она запретит мне тренироваться"
Сережке шел шестнадцатый год, хотя выглядел он старше из-за высокого роста. В отличие от сверстников, он не был тощим и нескладным подростком. Обратиться к докторам пришлось после того, как Сережка несколько раз упал в обморок. Сегодня Евгений Дмитриевич уверился в правильности первоначального диагноза.
С неба посыпался противный, колючий снежок, и Сережка вытащил из кармана вязаную шапочку и натянул ее на голову. Мама оказалась права, к обеду похолодало.
До дома оставалось совсем немного, когда Сережка обратил внимание на вырытую траншею.
Утром, когда он проходил мимо, вокруг стояли щиты ограждения. Сейчас один валялся рядом, а еще одного совсем не было.
Сережка подошел к траншее, чтобы поднять упавший щит, и увидел, что на дне лежит мужчина. Рядом валялся недостающий щит.
- Эй, мужик, - позвал он его. - Ты чего, пьяный?
Мужчина молчал. Сережка зажал газету с журналом подмышкой и спрыгнул в ров.
Голова мужчины лежала на камне, из-под головы сочилась кровь, от которой шел пар.
Сережка выхватил телефон, набрал телефон скорой помощи, назвал адрес и обрисовал ситуацию.
- Точно не пьяный? - переспросила тетка на том конце.
- Да точно, - горячился Сережка. - Нормальный мужик, одет прилично, я только сердцебиение не послушал, но он вроде дышит. Слабо, но дышит.
Ему пообещали, что бригада сейчас подъедет.
Дрожащими пальцами Сережка расстегнул пуговицы на пальто мужчины, распахнул его и припал ухом к груди. Но слышал только бешеный стук своего сердца.
- Мужчина, - Сережка легонько потряс его за плечо и мужчина тихо застонал.- Не бойтесь, сейчас приедут врачи, - бормотал он. - А пока, давайте я вас вытащу отсюда.
Газета и журнал мешались, и Сережка бросил их на дно канавы.
Он подхватил мужчину подмышки и немного приподнял, не обращая внимания на то, что кровь из раны попала на его куртку.
Поднатужившись, он поднялся вместе со своей ношей. Мужчина безжизненно висел на руках Сережки.
Мимо шли люди, никто не обращал внимания на двух человек в яме. Сережка приподнял мужчину, и перевалил его через край. Сердце билось в ушах, в глазах начало темнеть, вдруг началась одышка.
- У-у-у-у, алкашня, - проворчала какая-то идущая мимо старуха, - время обед, а уже лыка не вяжут, бесстыжие. Нажрались и свалились. Милиции на вас нет.
Сережка попытался ответить, но в горле стоял ком. Он увидел, что мимо идет дядя Леша, живущий в соседнем подъезде.
- Дядя Леша, - прохрипел он, - помогите... - он перевел дыхание, - тут мужчине плохо...
Дядя Леша прошел мимо, хотя Сережка был уверен, что он его слышал.
Мужчина медленно соскальзывал вниз, Сережка схватил его за пальто и тянул наверх. Прижав его к стене траншеи, наклонился и попытался подталкивать за ноги.
Мужчина был уже почти на поверхности, когда к ним подбежала молоденькая девчонка, в обтягивающей большой круглый живот, курточке. Без слов она повалилась в грязь на колени, и, пыхтя, потянула мужчину на себя.
- Ну, еще чуть-чуть, - приговаривала она, - совсем маленько осталось.
Теперь мужчина уже не скатывался вниз. Сережка отпустил его, взялся за край канавы, попробовал подтянуться, но его тут же пронзила острая боль в груди.
Охнув, он осел на дно. Он поднял голову. Сверху на него смотрели большие, испуганные серые глаза девушки. Над ее головой простиралось серо-стальное, как и глаза девчонки, небо, которое стремительно темнело и опускалось.
- Давит, - прошептал Сережка, - оно сейчас меня раздавит.
Небо опустилось и закрыло все вокруг. Где-то далеко послышался крик о помощи...
...........................
- От значительной физической нагрузки возникли опасные аритмии, - объяснял плачущей матери доктор, - они крайне редко приводят к летальному исходу, но в виду того, что у Сергея все-таки была слабая регуритация - обратный заброс крови, случилось то, что случилось. Примите мои соболезнования.
............................
Возле свежего холмика на кладбище стоял холеный мужчина и молодая беременная девушка. Мужчина молчал. Девушка, беззвучно плакала. Поддерживая живот, она присела и положила на могилу, заваленную венками и цветами, четыре гвоздики.
- У меня будет сын, - тихо сказала она. - И я назову его Сергеем...
© Пенка