Это утро так хорошо начиналось. Вова даже встал раньше положеного, заварил крепчайший турецкий кофе и вышел на улицу, вдохнуть свежего январского воздуха. Радость окрыляла его, давала очень сильный стимул и желание жить и радоваться.
Пол-года назад,во время боевой операции, его контузило от неудачного выстрела противотанковой ракеты,неправильно выпущенной неопытным курсантом над самым его ухом. Он практически потерял слух, и был выписан из боевой части "по медицинским причинам".
Вова не унывал.Он вообще никогда не унывал, а когда всё-таки к нему приходила хандра,лечил её своими термоядерными косяками, которыми был известен на весь наш маленький городишко.Вот и на этот раз,скрепя зубами и закуривая очередной "антибиотик", Вовчик не сдался и поставил перед собой железную задачу : по истечению полу-года,отведённых ему на лечение, вернуться в свою любимую часть, вернуться в одурманивающую жару Сектора Газа и занять свой боевой пост.
Как же мы все над ним смеялись тогда.. "Зачем,тебе осталось 8 месяцов, вылечишь слух, дослужишь поваром и на дембель.." Но Вовчик только загадочно улыбался и взрывал очередной "анти-болик"..
Какими правдами и неправдами он своего добился я незнаю.Никто не знает. Бесконечные терапии и огромные суммы денег отданные на лекарства, которые не оплачивала армия, как то затерялись на фоне второй Интифады, где мы беспомощно крутились аки гавно в проруби,не понимая смысла этой жестокой бойни.
Но он это сделал. Прошел медкомиссию и получил вожделенное направление обратно в боевые войска, на отдаленный от всего мира блокпост, на самое жуткое место какое можно найти в этой забытой богом дыре. И даже страшная репутация,коей в силу оправдоннасти владело это местечко, никак его не смущало. Даже наоборот, он так рвался вернуться на передовую, что ему это больше всего подходило.
День до этого,он заехал ко мне,поделиться своей радостью. Естесственно для такого повода,было немедленно приобретено энное количество пива, чекушечка водки и скрученно пару косяков. Обмывание события медленно но верно свернуло на философфскую ниву, что-что а попиздеть мы любили. Благо уровень развития позволял поговорить еще о чем то кроме девок, машин и футбола.
Заполночь он ушёл отсыпаться,оставив меня в глубоких раздумьях и чувством глубокого признания и мужской любви к этому огромному человечищщу.
Свежее утро второго января Вова встретил счастливым. Он вышел на переходной пункт,где он и другие бойцы проверяли выходящих из Сектора людей,на предмет оружия и взрывчатки. Его мечта,которой он жил в течении последних шести месяцев наконец-то сбылась.Он снова Боевик. Через два с половиной месяца на дембель, но это будут его лучшие месяца за всё время службы.
Я ехал в автобусе на базу, когда услышал о терракте на Вовином блокпосту. С замершим сердцем услышал его имя.Уже на коленях,с заплывшим лицом я прошептал чтобы остановили автобус.Странно,но мой шепот услышали все. Я вышел из автобуса, горько,больно и громко завыл.Первая же машина остановилась, меня подобрали и отвезли домой,кое как разобрав мои всхлипывания.
На его похоронах собралось неимоверное количество людей. Человек огромной души, добряк и самый большой оптимист которого я знал собрал всех кто когда либо с ним пересекался,и перенял хоть чуточку его доброты.
А Вова стоял в стороне, улыбаясь своей загадочной и застенчивой улыбкой, и был счастлив.Счастлив потому, что пусть ненадолго, но мечта его сбылась...
П.С. Сегодня третья годовщина со дня его смерти. Любим и помним.
© ЛейтенантШМИДТ