4 июля 2009 года в 10:31

Yesterday


- ....Не знаю почему, - чего-то вспомнил, - когда я записывал твой телефон с бегущей строки канала эм два, шел клип с битловской Yesterday.
- Так это же вещь Маккартни, насколько я знаю?
- Да, написал и пел ее Маккартни. Но когда они выступали еще вчетвером. Альбом тот назывался Help! Хотя, действительно, никто из остальных пацанов и ноты в нее не вложил.
- Прикольно. Вам все еще нравятся Beatles?
- Ага. Музыка моей молодости. Когда я был такой как ты. Даже моложе.
- А вы знаете, а мне - нет. Так, пару вещей. В сравнении с нынешней музыкой, - слишком простая, наивная. Ритм слабый. Голоса резковатые. Нет бархатной мягкости, которая так нравится девчонкам. О звучании я вообще не говорю. Да и в целом, - нету драйва.
- Ладно, ладно, не разгоняйся. Я смотрю, - ты какая-то не такая сегодня!
- А какая?
- Агрессивная. Дразнишь будто специально. По любимым игрушкам топчешься. Что случилось? Чего настроение смурное?



- ...Зачет не сдала. Второй раз.
- А, по-твоему, почему?
- Если честно, я действительно мало что понимаю в психологии.
- И что будем делать?
- Не знаю. Потому и невесело.
- Слушай! Я от этого совсем далек...Но все-таки! А за деньги зачеты у вас сдают?
- Как везде, - конечно!
- И почем опиум?
- Пятьдесят баксов.
- ...Держи!
- Да вы что!
- Взрослые детям должны помогать! Так! Спрячь быстро, чтоб официант не подумал, что я с тобой расплачиваюсь!
- Спасибо...
- Все! Меняем тему!

- Слушай, а ты книги вообще читаешь?
- Обижаете! Конечно!
- "Конечно"... Хороший ответ. Ладно, не буду спрашивать, что ты там читаешь...Короче, в следующую встречу, - если она будет, конечно, я тебе принесу. Для начала. Из современных модных ребят. Но это - в следующий раз. А у тебя есть любимый писатель?
- Нет...
- А у меня есть. Сэлинджер. По имени Джером Дэвид. "Над пропастью во ржи" - не читала случайно?
- Слышала, но не читала.
- Ну...хоть слышала. Ты знаешь, почему-то все знают его только по этой повести. А у него есть еще и рассказы, причем отличные. Хочешь, я расскажу тебе один? Он мне так нравится, что отдельные места я даже наизусть помню.
- Конечно!
- Рассказ, - или крео, как сейчас модно говорить, называется "Дорогой Эсме с любовью - и всякой мерзостью".
- Ого! И кто такая была Эсме?
- Главная героиня рассказа. Девочка. Как ты, только еще моложе, - лет пятнадцати. Во время второй мировой американский солдат, часть которого находится в Англии на переподготовке, в один из последних вечеров перед отправкой на фронт заходит в местную церквуху. Там поет хор девочек-школьниц. Он обращает внимание на одну из них.
- Она показалась ему сексуальной, наверное?
- Наверное. Не перебивай. Затем он выходит из церкви и заходит в местную кафешку. И через некоторое время...
- Заходит она...
- Ага. С братишкой и, типа, гувернанткой. Знаешь, какая там у Сэлинджера фраза классная, - "в кафе вошла та самая юная леди". Через некоторое время, улыбнувшись ему "осторожной полуулыбкой", она сама подходит к нему и заводит разговор. При этом главный герой замечает у нее на руке "часы военного образца, напоминающие штурманский хронограф" с огромным циферблатом.
- Наверняка эти часы дальше всплывут!
- Слушай дальше. Начинается разговор. Никакой. А, там прикол еще происходит, - она ему говорит, - "вы ходите в эту секретную школу для разведчиков там на холме"? Они же, - американцы в смысле, естественно, секретились, поэтому вопрос, конечно, был очень хорош. Но не в этом дело. А потом она спрашивает, - "А вы женаты?".
- Конечно, он женат. Вы всегда женаты!
- Он отвечает, и она говорит ему, - "я подошла к вам исключительно потому, что вы показались мне чрезвычайно одиноким".
- И они пошли к нему или к ней?
- Нет. Подбежал ее братишка, и как бы тебе помягче сказать... испортил воздух, но так, что "в кафе все стены затряслись".
- Прикольно. У нас в школе тоже были такие любители. И что дальше?
- Еще пару фраз ни о чем, а затем она вдруг говорит, - "я буду чрезвычайно польщена, если вы когда-нибудь напишите рассказ для меня". Он морозит что-то типа того, что он писатель не очень-то, и тут, - обрати внимание, она говорит коронную фразу, - "лишь бы рассказ не получился детским и глупеньким...я предпочитаю рассказы про мерзость".
- Ух ты! По-современному, так.
- Да, это буквально "в точку" о некоторых нынешних сайтах.
- И что было дальше? Они таки переспали?
- Нет. Он уехал. Она осталась.
- Чего то я не поняла...И в чем смысл?
- В концовке он сидит то ли в окопе, то ли в блиндаже. Уже охеренно прибитый войной. Крыша наполовину съехала. И тут открывает маленькую посылку на его имя с неизвестным обратным адресом.
- И что в посылке?
- Часы. Тот больший хронограф с ее руки. С треснутым стеклом. И письмецо от нее. По тексту - никакое. Вот тебе смысл.
- Когда я стану взрослой, объясните мне еще раз, хорошо?

- ...Странный рассказ вы мне сегодня рассказали.
- Может, он окажется для нас знаковым?
- Не знаю, не знаю.
- Знаешь, чем меня заводит Сэлинджер, - что на первый, что на второй взгляд, - в его рассказах ничего не происходит. Кто-то с кем-то говорит о чем-то совершенно пустом. Ни сюжета. Ни действия. Наверное, надо быть все-таки достаточно взрослым, чтобы по-настоящему понять Сэлинджера. Только потом, как послевкусие, до тебя доходит глубинный смысл, - что он хотел сказать. И с удивлением начинаешь понимать, каким диковинным образом ему это удалось. Как будто потусторонними, легкими как кисея намеками.
- "Намек" - хорошее слово! К месту.
- Что ты имеешь в виду?
- А можно я задам вам прямой вопрос?
- Валяй!
- А какими вы видите наши отношения?
- Можем изредка встречаться, - так, как сейчас. Гулять, ходить куда-нибудь. ...Можем, извини, - спать.
- Нет-нет, только не это! Я один раз попробовала ...и больше не хочу.
- И когда это было?
- ........................
- Не хочешь отвечать?
- ...вчера.
- Что?!!! Как это произошло?!
- Пришла к своему бывшему... Мы полгода встречались... Но мы не спали... Так, разное всякое... Он женат...Был. А сейчас развелся. Напились. Ну и...
- Бля-я-я! НАХУЯ ты это сделала?
- Я же говорю, - напились!
- Глупыха-глупыха...
- Да вы не переживайте так. Рано или поздно это должно было случиться. А с ним я больше не буду. Никогда.
- "Больше не буду"! Прямо, - третий класс, вторая четверть!
- И совсем нет! Первый курс, второй семестр!
- Да... - почувствуйте разницу...

Странная пара шла по опушке парка.
Он - лет пятидесяти. По крайней мере, выглядящий на. Ей, - на вид шестнадцать-семнадцать.
Малое, худое.
Но с огромными зелеными глазищами.
Не похожи они были на папу с дочкой. Ни хера не похожи.
И в то же время тех почти неуловимых и незаметных примет, по которым так легко вычисляются любовники, тоже заметно не было.
Хотя его угрюмая походка и ее опущенная голова плюс "пионерское" расстояние между ними охуенно напоминали лелюшевских мужчину и женщину.
После того, когда все вдруг раскололось.
Так, что и не склеишь...

(c) Шева

  • profile
    Аноним
    4 июля 2009 года в 11:20

    Очень понравилось!!!

  • profile
    muandrusha657
    9 июля 2009 года в 01:52

    очень оригинально:sm0003:

  • profile
    Marusechka99
    9 июля 2009 года в 12:47

    :sm0003:

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Овчарки Есть люди, а есть твари Возмездие по-русски Ой, то не вечер, то не вечер... Может это был подарок за страдания? Пеленг Про зайца Ошибка программиста Тест Вы тоже заметили, да? Мы стали старше Про левак на работе Про знакомства