Приключилась со мной сегодня ситуация дурацкая.
Расскажу.
Пошла я сегодня по магазинам с целью приобресть какого-нить несуразного барахла, дабы сначала довольно покудахтать над ним, а потом засунуть в недры шкафа с глаз долой. Я так всегда делаю(( А потом печалюсь, что карнавальных нарядов у меня навалом, а вот на работу и надеть нечего...
И вот, шарясь по просторам очередного, из ниоткуда возникшего мегамолла, заметила я тетеньку средних лет. Тетенька в общем была вполне себе обычная, праздная, я бы даже сказала. В шортиках и шлепках и очках на поллица, дабы скрыть ненакрашенность. И все бы ничего, но имелся у дамы адский варикоз на ногах. Я на каком-то автопилоте пригляделась к ее ногам повнимательнее и невольно крякнула. Потому что на левой ноге имелся совершенно явный тромбофлебит, начавшийся некогда с голени, где инфильтрат уже отцвел и потемнел, и перешедший повыше коленного сустава на бедро. А там он был на вид довольно свежий.
Женщина, впрочем, нимало не смущаясь безобразия на ноге, выбирала себе платьице и не выказывала ни малейшего желания бежать к эскулапам.
Я затаилась за стойкой с купальниками, вылупилась на тетеньку и принялась думать.
С одной стороны, мало ли, какие могут быть у человека причины разгуливать с острым и, похоже, восходящим тромбофлебитом. Может, убеждения религиозные. Или, допустим, она недавно выписалась из больницы, где ей кроссэктомию сделали, а это остаточные явления.
А с другой стороны, я ж знаю, что флебологические проблемы - самый темный лес для мирного населения. Ерунды боятся, а беду подорожником лечат - и так в 90% случаев. Вот и тут вполне может оказаться, что тетя в шортах и знать не знает, что у нее на ноге.
Во мне заскребся врачило, которому вечно больше всех надо.
Тем временем дамочка заметила мой пристальный взгляд и занервничала. Спешно повесила платья на стойку и поспешила из магазина. Я покралась за ней, размышляя, как лучше начать разговор. Хотя, конечно, "покралась" - это сильно сказано. В пустом утреннем молле моя слежка была изначально обречена на провал.
Женщина зарулила в H&M, я за ней.
Ну хорошо, думала я, а что сказать-то? Здрасти, я врач, мне ваша нога не нравится? Не нравится - не ешь... И вообще, какая невоспитанность, приставать на улице к людям со своим профессиональным интересом. Вот если ко мне пластический хирург в кинотеатре подкатит и скажет, что мне позарез надо сделать липосакцию или там грудь увеличить, мне это понравится? Нет. Может быть, я даже стукну его по голове.
С другой стороны, стратегические запасы в области попы и дефицит вторично половых объемов моей жизни не угрожают, а вот тромбофлебит - состояние острое и вполне себе угрожабельное.
Пока я так рассуждала, слежка переместилась из H&M в Маркс и Спенсер, а оттуда в ZARA. Там нервы у объекта сдали, и она бросилась бежать.
Я поскакала за ней. Победила молодость в кедах, то есть я. Догнала жертву и, растопырив руки, отрезала путь к выходу.
- Подождите!
- Что вам от меня надо?! - закричала женщина, вцепившись в сумочку, - Что вы за мной ходите?!
- Я вам сейчас все объясню! Да подождите! Да не убегайте! - я попыталась придать лицу максимально доверительное выражение. Тщетно.
- Отстаньте от меня! Я охрану позову!
- Не надо охрану! Понимаете, я за вами ходила и думала, прилично ли будет поинтересоваться, как вы лечите ваш тромбофлебит.
- А вам-то какое дело?!
В общем дальше был долгий диалог за авторством Евгения Питросяна. Но я все-таки смогла убедить перепуганную женщину, что не хочу украсть ее кошелек, не предлагаю посетить тренинг личностного роста и не пытаюсь продать косметику Avon по спекулятивной цене. А интерес мой продиктован исключительно неравнодушием и врачебным долгом (будь он неладен!).
В итоге я оказалась кругом права. Варикоз появился после первой беременности, после второй сделался махровым. Операцию когда-то предлагали, но что-то не сложилось. Тромбофлебиты периодически случаются, причем именно на левой голени. Лечится мазью с минералами мертвого моря и гепариновой мазью. Тут вот почему-то не очень помогло, дня три назад пошло выше на бедро. К врачу? Ну а зачем... Что он сделает...
Вощим, пришлось рассказать, зачем надо к врачу и что он сделает.
Под конец моей тирады женщина посмотрела на меня злобно и выразилась пространно, что вообще-то она жила себе спокойно, в отпуск вот собиралась, а теперь придется таскаться по врачам с этой ногой и, может быть, даже в больнице лежать. Нет, спасибо, конечно, но похеренный отпуск будет на моей не в тему внимательной совести.
Расстались друзьями, как вы понимаете.
Пребываю теперь в смешанных чувствах - вроде и хорошее дело сделала, а вроде и какого черта мне больше всех вечно надо.
via