18 декабря 2013 года в 20:00

Моя подрывная работа вражеского агента

Молоденький следователь явно учился тому, как надо вести себя на допросах, по чернушным фильмам о кровавой гэбне. Он смерил меня пронизывающим взглядом и спросил:
- Вы знаете, почему Вы здесь?
- Да - безмтежно ответил я.
- И почему?
- Потому что Вы вызвали меня к себе повесткой.
- В молчанку решили играть? - взвизгнул следователь. Я заинтересовался:
- А с кем Вы, извиняюсь, сейчас разговариваете?
- То есть? - удивился следователь.
- Ну как же. Мы разговариваем, Вы задаете вопросы, я отвечаю. Потом Вы кому-то говорите, что он не отвечает. Следовательно, Вам кажется, что в этой комнате есть кто-то еще. А это, знаете ли, уже по моей части. Сколько их? Как они выглядят? Это люди или черти? Управляют ли они Вашими мыслями по радио?

Следователь понял, что рассказывать о своих преступлениях я не буду, и решил перейти к плану "Б". Он сел за стол и с многозначительным видом стал смотреть в какие-то бумаги. Я достал из портфеля свежий "Ярбух фюр психопатолоджик унд психоаналитик" и с наслаждением углубился в чтение работ коллег. Через пять минут следователь не выдержал:
- Признавайтесь, Вы когда-нибудь работали за деньги на другие государства, отличные от России?
- Да.
- Рассказывайте - следователь подготовил бумагу и ручку и начал записывать.
- Хорошо. В 18 лет, после окончания первого курса, я устроился работать на государственную почту СССР, разносить телеграммы...
- Это тут причем?
- Я отвечаю на Ваш вопрос. СССР - это, знаете ли, другое государство.
- Увиливать вздумали? Между тем у нас имеются достоверные сведения о том, что Вы за деньги работаете на другое государство. Вы - вражеский агент!
- Это на какое, извиняюсь, вражеское государство?
- На США!
- А Вы могли бы привести какие-то официальные документы, из которых следует, что США является для современной России вражеским государством?
Следователь заскрипел зубами. Потом подумал и уточнил:
- Ладно, пусть будет просто агент другого государства. Другого! Вы признаетесь в том, что работали?
- А это запрещено? - удивился я.
- Вообще-то нет - ответил, подумав еще немного, следователь.
- То есть больше вопросов ко мне нет? - обрадовался я.
- А вот и есть! Раз Вы - вражеский агент, то обязаны об этом заявить! Налоги по-другому считаться должны.
- То есть Вы хотите, чтобы я дал пояснения о том, почему я не послал соответствующие уведомления в налоговые органы?
- Да - подтвердил следователь, на лице которого заиграла торжествующая улыбка.
- Хорошо. Но перед этим я должен Вас спросить. Установлена ли в этом кабинете какая-то записывающая аппаратура. Записываются ли мои показания?
- Нет, это запрещено нашими законами. Меня об этом еще во время учебы в вузе просветили.
- Как хорошо, однако, в Итоне учат! Даже об таких нюансах российского законодательства сообщают!
- А при чем здесь Итон?
- Так вы - в фирменном галстуке выпускника Итона. А Вы что - не там учились?
- Это неважно, где я учился.
- Ну, выпускники Итона бы с Вами не согласились. Значит, запись не ведется?
- Нет.
- Проверить можно?
- Да.
Я достал из портфеля приборчик, включил его и обошел по периметру кабинета следователя. Приборчик помигал и показал отсутствие следящей аппаратуры. Я выключил его и спрятал обратно. Следователь следил за мной с неодобрением.
- Вот, еще профессор психиатрии, а ведете себя как параноик.
- Из того, что Вы - параноик, еще не следует, что за Вами не следят. Итак, Вы действительно хотите услышать от меня пояснения по указанному поводу?
- Да.
- А если я откажусь?
- Тогда я Вас прямо отсюда в камеру отправлю!
- Вынужден подчиниться, хотя заранее предупреждаю, что результат будет не совсем тот, который Вы ожидаете. Итак, задавайте вопросы.
- Вы работали на правительство США, получив за это определенное денежное вознаграждение?
- Да.
- Что это была за работа?
- В связи с крайне неквалифицированными действиями сотрудников американских посольств во время кризисов был объявлен открытый конкурс на разработку программы усовершенствования их подготовки. Я подал заявку, выиграл грант и представил программу.
- А далее?
- По условиям контракта я осуществил поездку по местам ее реализации, убедился в корректном исполнении и вернулся. Дальнейшая работа по условиям контракта не предусмотрена.
- Почему не известили российские налоговые органы?
- Перед началом работы я давал подписку о неразглашении. Она сформулирована подобным образом, что исключает возможность информирования налоговых органов, а также дает иммунитет от судебного преследования. Так что должен заметить, что попытка задержания меня будет незаконна.
- Каким образом подписка, данная правительству США, дает иммунитет от судебного преследования в России?
- Указанную подписку я давал не правительству США, а правительству России.
- Это Вы о чем? Что за бред?
- Некоторое время назад со мной связались представители соответствующих российских служб. Дело в том, что руководством России было принято решение о том, что США в нынешнем виде представляет из себя слишком серьезный негативный фактор. И для России, и для мирового сообщества в целом. Поэтому как меньшее из зол было принято решение о смене курса на поддержание существования государства США на курс на его ликвидацию. Практическую реализацию поручили мне.
- Чего?
- Я воспользовался объявленным конкурсом и предоставил план, согласно которому на территории США открываются несколько "учебных посольств", стажирующиеся в которых будут работать так, как положено работать сотрудникам американских посольств в странах с нестабильным режимом.
- А что?
- Так они же работают по тем же методичкам, что и сотрудники реальных посольств. То есть они находят и подкармливают диссидентов и правозащитников, организуют показательные акции протеста...
- Но Вы же понимаете, что даже если я во все это поверю, я все равно никак документально подтвердить это не смогу!
- Делать это Вы действительно не будете, но совсем по другой причине. Дело в том, что Вам теперь тоже надо будет дать необходимые подписки, а также принять участие в ряде других... ээээ... необходимых мероприятий. Этим займутся специально обученные товарищи. Они, собственно, уже приехали, вон, видите - во двор въехали три битые черные "Волги" с занавесочками на окнах? Я их вызвал, когда стало понятно, почему Вы меня вызвали, а далее мне надо было, с одной стороны, потянуть время, а с другой - ввести Вас в курс дела, чтобы избежать нежелательных эксцессов. А то на мне, знаете ли, новый пиджак.
- Пиджак?
- Ну да. Жена очень долго подбирала. Подарок на день рождения.
- Пиджак?
- Ну да. А то кровь и мозги очень плохо отстирываются. Жалко будет выбрасывать, жена расстроится.

http://uborshizzza.livejournal.com/

Смотри также