Сейчас модно любить СССР и, не особо таясь, мастурбировать на его чугунное величие. Сталинские усы очень приятно щекочут граждан за ушком, а лязг гусеничных траков по берлинскому асфальту в мае сорок пятого - лучшая музыка и бальзам для истерзанных рыночными отношениями душ.
Граждане, подверженные этой моде, говоря об объекте своей любви, сразу начинают мыслить широко, стратегически и исключительно по государственному.
Что хорошего было в СССР? Да много чего! Практически всё. Бесплатные медицина и образование были. И не просто бесплатные, а самые лучшие в мире. Любой человек мог безвозмездно вылечить любую приключившуюся у него хворь, а затем, вздохнув полной грудью, мог пойти учиться на кого только душа пожелает! Хочешь на инженера, а хочешь - на капитана дальнего плаванья! Очень даже запросто! Ну, или на космонавта там.
А из ПТУ - так и вовсе было запрещено исключать. Так что даже самые ленивые и тупые граждане получали доступ к источнику знаний и осваивали нужнейшие профессии. Получая при этом стипендии, питание и спецодежду. Хорошо же ведь? Очень хорошо.
Квартиры раздавали абсолютно бесплатно! В Москве, в Ленинграде, во Владивостоке. Да по всей стране! Просто так, за то, что ты гражданин союза советских. Фантастика же! А, однако же - было.
Стройки, циклопические стройки, которые действительно строились, а не разворовывались ненасытными чиновниками. Один БАМ чего стоит только! Потому что был порядок, и за воровство можно было отправиться на Колыму, а то и вовсе - получить высшую меру.
Крым был и прочие Латвии - в свободном доступе. Приобрёл путёвку в профкоме - и в Ялту. Или в Сочи. А то и тур по Югославии! Загорелые, веселые, магнитофон "Филипс" урвали удачно у залётных финнов за три матрёшки и балалайку - романтика!
Отгулял отпуск - на завод! Ни тебе рэкета, ни тебе налоговой. Никаких ментовских крыш, ни какого героина. Отработал смену, пошёл с мужиками - постучал доминошками по столу, раздавили пузырь белой, лакирнули плодово-ягодным. Домой, смотреть программу "Время", читать "роман-газету", воспитывать детей. Простая и понятная жизнь, без красителей и ароматизаторов. Всё натуральное. Красота же!
И держава была. Такая, от одного имени которой враг начинал мелко трястись и покрываться ледяной испариной. Мощь потому как чувствовал, спокойное дыхание уверенного в себе гиганта. Доброго, но беспощадного.
Вот так говорят граждане, подверженные этой моде. И они, кстати абсолютно правы. Всё так и было. Не смотря на то, что сами они не живут по государственному, и имеют в личном пользование различные буржуазные блага - всё равно они правы. Ходят в джинсах и дублёнках, не продав при этом душу Дьяволу, не доставая их через знакомых работников торговли - и все правы. Было всё бесплатно, и путёвки в Югославию, и плодово-ягодное, хоть и кислое, зато недорогое и везде. И спорить с ними не нужно.
Пусть совершенно не таясь мастурбируют исключительно так, как им того хочется.
Закончить же доклад хотелось внезапным воспоминанием о своём деревенском деде. Он, до самой смерти, держал весьма большое хозяйство. И куры там у него были, и гуси, и коровы, и свиньи, и овцы. И все эти животные имели регулярное двухразовое питание. И получали его на бесплатной основе. Все были обеспечены бесплатным жильём, которое кстати имело сезонные варианты. Зимой все жили в утеплённых помещениях, а летом, соответственно, в помещениях попрохладней. Говно за ними дед вычищал сам, лично. Ни одна свинья, ни одна корова этим не занималась. Только дед. А не дай бог заболеет кто - тут же едут к ветеринару дяде Толе, и дядя Толя лечит несчастную скотинку, не беря с неё за это ни копейки. Все находились под защитой, и никакие опасности, столь частые для животных диких, им не угрожали. Ни хищник, ни злой человек, ни природный катаклизм - ничего не могло коснуться дедовых животных. Все они были тучны, веселы и чисты. Все пасторально паслись на ближайшем лугу или не менее картинно лежали в живописнейшей луже в центре двора. Все задорно хрюкали, грозно мычали и громогласно кукарекали. Но было в этой идиллии одно маленькое но.
Где жить, как жить, с кем жить, и, самое главное, сколько им жить - всегда решал дед.
Доклад окончен.
soba4ki