Я вырос в стране, где в каждом районе на постаменте стоял вождь. Да что говорить, даже для говна был свой постамент в каждом унитазе.
Эта была страна, в которой образование ставилось на первое место. Страна, где уважение старших было нормой. В моей стране читали книги, лазали по деревьям, дрались, собирали фанты и орали друг другу под окнами:
- тетя Ася, а Ванька выйдет?
Мы не боялись поехать на велосипедах за три километра купаться на карьер и наши родители были абсолютно спокойны. Мы ели яблоки и груши прямо с деревьев, вытирая их о майку и не валялись в инфекционных больницах. Стреляли друг в друга из рогаток 'цилюльками' и набивали синяки на катках.
Несмотря на свой возраст, мы читали. Читали запоями и брали книжки в библиотеках. Это было не зазорно и интересно.
А о чем мы мечтали? Стать космонавтом,как Юрий Гагарин, получить от деда мороза велосипед 'старт шоссе' или съездить в 'Артек' хотя бы на пару деньков.
Спорт... Как много в этом слове! Мы не слазили с турников, велосипедов, у особо крутых был самокат или ролики. А сколько было зависти к соседу Димке, у которого была педальная красная машина?
Мяч во дворе обычно был у того, кто играл в футбол хуже всех, а на воротах стоял самый толстый.
По праздникам ходили с родителями на главную площадь и смотрели на разные ансамбли, которые приезжали из соседних городов, но особым шиком было взять автограф Мулявина и повесить его в рамке над диваном.
В отсутствие интернета мы узнавали о пестиках и тычинках от старшаков во дворе, которые всего на пару лет старше, но были развиты не по годам.
Автомобиль был запретом и ездить можно было только у папки на коленях, и только во время поездки за грибами...
Папка... Молодой и веселый, который разрешал колотить мальчишек, чтобы они не обзывались, и дул на разбитые коленки, прикладывая подорожник...
Мы не боялись собак на улицах, таскали кошек из подвала и кормили с рук синиц в парке.
Сейчас мне почти тридцатник, и, приезжая к родителям, я смотрю в такой родной, но пустой субботний двор, вспоминая своих детских друзей. Цените детство.
© Ivan Chumak