Вначале рабочая жизнь говночиста разнообразна. Каждый день новые картины, новые запахи. Со временем, эта романтика исчезает. Картины становятся похожими - канализационные колодцы различной глубины, однотипные канализационные трубы. Запахи - тоже примерно одинаковые. Кстати, при промывке канализации запах говна редко встречается. И самый противный запах в канашке опять же не запах говна.
И приходилось искать позитивные моменты среди таких видов и запахов.
Рыжик.
Приехали по вызову. Один дворик на несколько частных домов. Один канализационный люк, куда выведены трубы из домов. Стоит канашка в одном из домов. Встретила нас дородная дама лет 50. Открываем крышку люка, а там прям на трубе лежит такой огромный рыжий катях. "Ого, рыжик какой", сказал мой напарник.
"Мальчики, это не мое ! Клянусь вам, не мое ! Я не могла бы, даже если и захотела !"
Говночисты - вежливый народ. Отулыбались потом в машине.
Кёрхер.
В нашей шайтанарбе стоит офигенный водяной насос. Давление он качает стандартное 100-150 атмосфер. Но вся его фишка в огромной производительности. Да и запас воды в 8 тонн позволяет его использовать не сильно замарачиваясь на остатке воды. Для размытия ила в колодцах, мы подключали к концу шланга "кёрхер". Обычную трубу с насадкой и ручкой.
С кёрхером обращались аккуратно. Давление подавали минимальное, так как при его увеличении реактивная тяга возрастала настолько, что человека толкало ощутимо назад. Максимум подавали давление 20-30 атм.
Оказались мы в другом городе. Для выполнения всей работы нам понадобилась "соска" - ассенизаторская машины (шланги от такой машины - губы, на бочке соски из нашего парка, на бочке машины грязью писали "туалетная вода"). Водителем оказался мужичек лет 45. Живчик жизнерадостный - Вова.
И вот в один момент он попросил у нас кёрхер, чтобы отмыть губы (шланги) своей машины от мазута.
Вручили ему кёрхер, сказали, чтобы очень твердо встал на землю. Я встал за ручку управления давлением.
20 атмосфер - выражение лица у Вовы сосредоточенное. Усталое к вечеру.
30 атмосфер - выражение становится более сосредоточенным.
50 атмосфер (это максимум с которым я удерживал кёрхер) - выражение лица слегка испуганное.
70 атмосфер - произошла разительная перемена. Выражение лица стало похоже на лицо пацана, которому подарили первую машинку на радиоуправлении. Блеск в глазах, полуулыбка.
100 атмосфер - одна нога начинает отрываться от земли. Выражение лица Вовчика - будто он на санках с крутой горки летит.
130 атмосфер - Вовчик пытается что то сказать, но все силы направлены на то, чтобы не оторваться от земли.
Вроде тут ничего и смешного то нет. Но весь позитив именно в выражении мальчишеского восторга у 45-летнего уставшего мужика.
Я насос потом выключил. Рассказал Вовчику о увеличении давления лишь в газпромовской полевой столовой. Он не обиделся :) Но и кёрхер больше не просил.
(С) adminhub