1 марта 2017 года в 03:03

Первый альбом музыкального проекта "Enigma"

Альбом MCMXC a.D. 1990 года




Наверняка вы знакомы с музыкальным проектом  Enigma, созданным Мишелем Крету в 1990 году. В этом же году вышел дебютный альбом, записанный на лейбле Virgin Records под названием MCMXC a.D. о котором я и хочу повести здесь речь.
Несмотря на возраст в 27 лет, альбом до сих пор остается самым популярным и продаваемым среди дискографии Enigma, согласно википедии, на сегодня продано около 25 миллионов копий. Однозначным хитом альбома стал первый сингл Sadeness (Part I).
Интересен тот факт, что все женские вокальные партии первых альбомов проекта исполняла певица Сандра Крету, известная нам как Сандра, она же явлалась женой Мишеля Крету, но в 2007 году они расстались. Благодаря синтезу григорианских хоралов, чарующему дыханию Сандры, гипнотической музыки с танцевальными ритмами, новаторскому активному использованию семплов, запоминающимся видеоклипам, проект сразу оказался в центре внимания, а сингл и альбом взлетели на вершины чартов.
Популярность первых двух студийных альбомов Крету привела к появлению музыкальных групп, пишущих музыку в подобном Энигме стиле. Era, Gregorian (во главе с прежним участником "Энигмы" - Франком Петерсоном) и несколько других известных групп, включали в свои песни григорианские песнопения.
Позже, в 1991 году, использование григорианских хоралов обернется для Мишеля судебным разбирательством. Мюнхенский хор "Kapelle Antiqua" потребовал письменные извинения и денежную компенсацию, обвинив Крету в нарушении авторских прав, искажении своих работ на треках "Sadeness (Part I)" и "Mea Culpa". Мишель и "Virgin Records" согласились выплатить компенсацию, в результате чего удалось избежать суда с лейблом хора "Polydor". Сумма компенсации не была названа, позже Virgin приобрела права на использование работ хора у "Polydor" и "BMG/ARIOLA".
Крету задумывал проект как нечто таинственное, когда никто не должен был знать исполнителей, и можно было лишь слушать музыку. Журналисты упоминали имена многих исполнителей, но имена настоящих создателей (Мишеля Крету и Франка Петерсона) не были раскрыты вплоть до возбуждения судебного процесса по вопросу использования семплов григорианских хоралов.
Лично я познакомился с этим альбомом в 1992 году благодаря кассете, которую мне записали на одной из "звукозаписывающих студий", коих в начале 90-х было как грязи. Это те самые "студии", куда приходишь, смотришь музыкальный ассортимент из списка и за несколько рублей тебе производили запись на твою кассету. Мне повезло, качество записи было высоким, казалось, что запись производилась с CD или на край с очень качественной копии. Да и кассета была у меня хорошая, как сейчас помню SONY EF-90.


Та самая EF-90


Данный альбом произвел на меня высокое впечатление, думаю не только на меня одного. В то время это казалось действительно каким то новым ответвлением в музыке. Кассета слушалась "до дыр", многократно копировалась друзьями и родственниками. На фоне популярного тогда техно и евродэнса, звучяащего из каждого утюга, это был глоток свежего воздуха.
И вот прослушивая альбом в который раз, я задумался над тем, что музыка довольно таки опередила свое время и для рубежа 90-х звучит очень даже круто. Решил обратиться в Google, чтобы посмотреть как же все таки создавался данный альбом и нашел несколько интересных фактов.
Начнем с того, что оказывается данный альбом считается одним из первых в мире альбомов, который был записан не на магнитную пленку, а на жесткий диск компьютера!
Писался альбом на цифровой станции Waveframe Audioframe 1000, которая позволяла делать такие вещи как сэмплирование, работу с эффектами, имела в себе мидисеквенсор, микшер с эквалайзером, автоматическое микширование и позволяла вести 24-битную запись на жёсткий диск.  По сути, это была первая в мире полноценная профессиональная цифровая студия "в одном корпусе". В 1988 году такая "приблуда" стоила 88000 долларов. В 1990-х годах Audioframe 1000 активно использовалась для записи звука в кино.


Waveframe Audioframe 1000


С чего же все начиналось?
В конце 1980-х Мишель Крету поселился с женой на испанском острове Ивиса (некорректно называемым Ибица) и создал у себя на вилле студию записи, которую назвал A.R.T. Studios. Студию разработал Гюнтер Вагнер, который в эпоху диско имел опыт звукоинженера в студиях Мюнхена, но в конце концов нашёл своё призвание как дизайнер студий звукозаписи. Его партнёром был Бернд Штебер, который придумал оригинальный способ звукоизоляции, натянув во всю стену контрольной комнаты холст. Обычный холст для живописи, на котором приглашённый ими художник расписал красками звёздное небо с туманностями. Стены были сделаны из пористого песчанника, аудиомониторы и многочисленные приборы вместе с рэковыми стойками были встроены прямо в этот песчанник. Пол был сплошь покрыт толстым ковром с изображением лунной поверхности. Вход в студию был выполнен в виде двух больших каменных арок арабского стиля.
"Всё это создавало иллюзию, будто вы стоите посреди руин где-то в космосе, возможно на другой планете," - вспоминает Вагнер. "Это впечатление было особенно сильно по ночам - самое время, когда Мишель предпочитал там работать. А днём посреди комнаты обнаруживалось огромное аркообразное окно с головокружительным видом на море."


Мишель Крету и Сандра Крету в своей студии


Вилла на Ивисе где располагалась студия


Основу оборудования A.R.T. Studios составляла цифровая микшерная консоль, сделанная на заказ фирмой AMEK и German Company Mega Audio по особым требованиям Мишеля Крету. При своих сравнительно малых размерах пульт имел 160 входов для практически любых аудиосигналов от любого источника, будь то музыкальный инструмент, микрофон, миди или компьютер. Все активные элементы пульта, помещённые в громоздких корпусах, находились отдельно в специально отведённом для этого машинном отсеке. Такое решение избавило контрольную комнату от шумов и излишнего тепла работающих приборов, а также помогло создать оптимальное для работы пространство.
Вся запись совершалась на железе Pro Tools и софте Emagic последних разработок Logic Audio Platinum. Студия была плотно нафарширована всевозможными сэмплерами как софтового, так и хардового характера, включая Samplecell, Steinberg Halion, StudioSampler и т.п. Из реверов, кроме современных Lexicon 480 и 960 были также винтажные Yamaha REV1, REV7, REV9, Eventide DRP9000 и Dynacord DRP20. Мониторы были изготовлены по особому заказу фирмой Quested Acoustics.
В этих условиях и родился знаменитый альбом MCMXC a.D.


Крету за работой


Позже, власти острова Ивиса выиграли судебный процесс против Крету, обвинив его в нарушении правил застройки. В 2009 году его вилла по решению суда была подвергнута разрушению. Работа A.R.T. Studios прекращена. Мишель Крету переселился в Германию. Новой творческой лабораторией Майкла стала мобильная студия Merlin Records.
В 2016 году вышел новый альбом The Fall of a Rebel Angel. Если вы по каким то причинам еще не знакомы с творчеством этого проекта, то рекомендую непременно это сделать.
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

«Стрёмные» стримеры: суд в Брянске отправил в колонию блогеров, издевавшихся над инвалидом Юлия сыграет Стрелку или Белку, за 2 миллиарда Среди бела дня: как портили картины и выносили их из наших музеев Смешные комментарии из сети (22 фото) Милейший малыш из расы Йоды покорил пользователей сети 20 нужных шпаргалок о самом ароматном: гид по специям для кулинаров Фотографии еды, от которой у каждого потекут слюнки Вспомним бандитские автомобили из 90х Как выглядит компьютерная томография головы мопса Гонконг показал, как выглядит образцовый народный протест Маше Малиновской новую пластику в подпольной клинике делали? Какое море в России самое опасное для купания