Первый раз Машу я встретил, когда ей было 12 лет. Тогда я молодым мастером работал в небольшом салоне с витражными окнами. Они выходили на улицу, и прохожим был виден практически весь парикмахерский зал. Постепенно мы стали замечать, что ежедневно маленькая девочка стоит перед салоном и с интересом разглядывает происходящее внутри.
А там обычно кипела работа: стрижки, окраски, прически. В салоне работали хорошие мастера старой закалки. Как-то, возвращаясь в обед из соседнего магазина, я вновь увидел ребенка прильнувшего к окну. На улице зима, а Маша одета в тоненькое, старенькое пальтишко, которое ей явно велико. Девочка стеснялась и сопротивлялась моему предложению войти внутрь, я же просто взял ее за руку и завел в салон. Посадил на диван для клиентов, налил чаю и дальше пошел работать. Маша просидела до вечера, а уходя, спросила, можно ли ей завтра прийти.
Так Маша стала регулярным нашим посетителем. Позже мы узнали, что у нее неблагополучная семья, родители алкаши, есть младшие брат и сестра, забота о которых часто ложилась на Машу.
Маша приходила каждый день после школы. Сначала она просто сидела и наблюдала, как все работают, потом стала всем помогать, подметала волосы, приносила чай клиентам. От денег она отказывалась, но мы ей объяснили, что любой труд должен быть оплачен. Через год Маша была нашим неофициальным ассистентом. Она мыла головы клиентов, делала массаж головы и лечение волос, могла нанести краску на голову и посушить волосы. Ее помощь была очень кстати, так как клиентов записывалось много, а с Машей я мог легко обслуживать трех людей одновременно. Когда народу было мало, Маша возилась с манекен-головкой, делая ей немыслимые прически.
Маша была влюблена в парикмахерское искусство. Она интересовалась всем и все впитывала, как губка. Я подарил ей свои старые ножницы и сказал, чтоб приводила друзей и стригла их. Она тут же умчалась и через час вернулась с подружкой. Выделив им табуретку в уголке, я ушел работать, а Маша принялась стричь. Через 3 часа у подружки было идеальное каре, волосок к волоску, не к чему придраться. Весь салон обалдел.
В 13 лет Машу оформили, как ученицу, оборудовали (в том же уголке) рабочее место и стали давать ей стричь пенсионеров по скидочной цене. Вначале она на каждую стрижку тратила по 2 с половиной часа, через полгода стригла за час. Бабушки к ней записывались на неделю вперед. Потом бабушки стали приводить дочек и внучек. Маша научилась красить, делать прически и визаж.
Сейчас Маше 29. Она уехала в другой город, вышла замуж, родила дочку. Работает в очень хорошем салоне. Мы с ней крепко дружим и регулярно общаемся.
Автор stilistmd