Дети и родители. Иногда фельдшеру скорой помощи приходится выполнять функцию социальных служб. Не так давно пришлось ехать на вызов к ребенку с высокой температурой. Ребенку 10 мес. Маленький домик - землянка состоит из 2 комнат: кухня и комната. Пол или есть, или нет - непонятно. Вонь... Грязь...
В доме как в подвале: темно и сыро. Но все семейство трезвое. А оно состоит: 2 детей, мама, сожитель и дедушка сожителя. Второму ребенку 4 года. Эту семью в деревне Матрешками зовут. Соседка мне рассказывает: У них была бабка детдомовская, родила она дочку. И в детский дом ее отдала в 7 лет.
Сама отдала. Мешала она ее свободе. Дочка выросла и приехала жить к ней. Больше не куда идти. Теперь дочка рожает ребенка и отдает ее тоже в детдом. Зачем заморачиваться воспитанием? Государство воспитает. Теперь эта девочка выросла, приехала к маме и родила 2 детей. Получается, что 3 поколения одной семьи воспитало государство. Матрешки. И все поколения живут в этом доме-развалюшке. Детдом - развалюшка.
Вот такая схема. Живут на пенсию старого деда и на детские пособия. А как закончатся деньги - пропьют, есть не чего, начинают дробленку заваривать. Дробленка - мелко дробленная, неочищенная пшеница. Ею животных кормят. Соответственно, пшеницу не моют, условия хранения оставляют желать лучшего. У самих водка калорийная, а дети есть хотят. Она их дробленкой и кормит, как в войну. Вот на такой вызов я и попал. Маленькую уколол. Смотрю, а старшая девчонка, вся избитая, вся в синяках. Один глаз заплыл, не открывается. По всему телу синяки. Живого места нет. Губы рассечены.
Вся зареванная. Подбежала ко мне, обняла за ногу, прижалась и молчит. Я, здоровый мужик (первый раз вижу эту девчонку) чуть не заревел...Всегда думал, что в интернете это отфотошопенные фото избитых детей. А тут такое ... Дикий ужас. Я на скорой много видел: и мужчин избитых, и женщин, но чтоб ребенка так ... Спрашиваю: за что ребенка так избили? Дробленку есть не хочет, а кормить больше не чем. Еле отцепился от девочки. Пообещал завтра приехать.
А сам поехал к райпедиатру, рассказал ей все. Она правда, молодец, собрала нужный народ быстро. Поехали, забрали. У инспекторов ПДН это называется "изъяли из семьи", слово то какое ядовитое "изъяли". Мне потом инспектор рассказывала: мать брала ребенка за ноги и била головой об пол. Если бы не сожитель, убила бы точно. Ему чужого ребенка жалка стало. А родной матери, нет. Я, потом, ходил в детское отделение, проведывал Танюшку.
Симпатичная девчонка: круглолицая, глаза большие. Медсестры рассказывали: кашу ест любую, но только белого или желтого цвета. Если другого цвета - орет дурниной. Думает, что дробленка. Пока одна из медсестер не запихала ей, обманом, в рот кашу. Распробовала и успокоилась. Элементарные навыки ей тоже в детском отделении прививали: горшок, умываться, одеваться, держать ложку. Ребенку 4 года. А однажды, кто- то из больных, принес ей бант.
Огромный, белый бант. Завязали и подвели к зеркалу. Мол, посмотри, какая ты красавица. Как начала Танюха реветь, испугалась банта. Так его быстро сняли и убрали. Сейчас девчонки живут в семье. Их удочерили. Иногда встречаю их на улице. Но Танюха меня не помнит. Ну, оно и к лучшему.