23 июля 2017 года в 02:31

Сережа, не лезь к окошку!

Эту историю мне много раз рассказывали родители и мне трудно судить, насколько она состоит из моих воспоминаний, а насколько из их слов. Можно считать это реконструкцией событий.
Когда я был еще совсем маленьким, детсадовского возраста, значительную часть времени я проводил в квартире у бабушки. Или точнее у бабушки, дедушки и прабабушки, живущих вместе в просторной трехкомнатной квартире. И был у меня друг - Сережа.
Однако началось наше знакомство отнюдь не самым лучшим образом. Сережа жил по соседству с бабушкой, был примерно моего возраста, но крупнее и сильнее, а может просто наглее. Его родители часто заходили в гости и приводили сына, чтобы "детишки" играли вместе. Сережа со мной дружить не совершенно хотел и всячески обижал. Не помню как именно, но его приход был для меня небольшой трагедией. Понимания и защиту от взрослых я не находил, когда Сережа совсем уж зарывался, его ругали, но приводили опять, "дружить".

Так продолжалось некоторое время, до тех пор, пока он не начал докапываться до меня на кухне, где кроме нас была только старенькая прабабушка Мария. Ей на тот момент было уже под 90 лет и она с трудом даже ходила. Внезапно она достала конфету, улыбнулась и поманила ей "Сереженьку". Сережа при всех своих недостатках был наивным ребенком и купился, подойдя в зону досягаемости прабабушки. Как и я, почти успев обидеться, что конфету предложили не мне. Но конфета была лишь приманкой - догнать ребенка она бы просто не смогла. Она схватила Сережу за руки, посмотрела на меня и тихонько сказала:
-Ну, что стоишь? Бей его, пока я держу и никто не видит.
Добро, зло, это не честно... Пф... Мне было лет 5 от силы и он меня достал. Никаких сомнений, что делать даже не возникло, и я накинулся на обидчика с кулаками. На глаза хулигана навернулись слезы и он открыл рот, готовый испустить крик боли и обиды...
-Сережа, не лезь к окошку! - громко крикнула прабабушка. Я старательно, но неумело его бил. Сережа орал диким голосом. Наши с ним родители были в соседней комнате. - Сережа, я тебе сказала, не лезь к окошку. Да что такое - не лезь к окошку, говорю.
Сережа "не слушал" и упорно "лез к окошку". Родители, слышавшие крики, не обращали особого внимания. В итоге я его еще немного побил, прабабушка его отпустила и он убежал жаловаться родителям. Все раскрылось, но прабабушка сказала, что он заработал и его родителям осталось лишь смириться. Самое интересное, что после этого как отрезало, он перестал меня обижать, мы действительно подружились и вместе гуляли несколько лет, пока он и его родители не переехали. И даже после иногда ходили друг к другу в гости, пока со временем не перестали видеться окончательно. И это не последний детский враг в моей жизни, который стал другом, получив по шее.
Возможно, кто-то осудит поступок прабабушки, но для меня эта история стала символом ее любви ко мне. После того случая она прожила не так долго и вскоре умерла. Тем не менее, хотя я был тогда совсем маленький, я все еще помню её и тоже люблю.
зы
Начиная этот пост, я просто вспоминал забавную историю, но она заставила меня вспомнить о той, кого я так сильно любил и так редко теперь вспоминаю. Уже став взрослым, я узнал о ней многое. Она была умна, но родители дали ей закончить только первый класс - ибо некому было пасти скотину и до конца жизни она писала с ошибками, детским почерком. Она вышла замуж, родили сына и дочь и пережила войну, в том числе под бомбежкой вывезя детей из блокадного Ленинграда,  затем ее бросил муж, уйдя к любовнице, сел за лагерь, попытавшись перепродать немного рыбы и умер там от голода.  Они и сами едва выжили, он пекла детям лепешки из клевера и, практически ничего не имея, все же дала своим детям то, чего не смогла получить сама - образование. Ее дочь, моя бабушка, уже стала главным бухгалтером крупного завода. Уже после войны она получила тяжелые травмы от взбесившейся коровы, но на выжила вопреки всему. Работала в колхозе всю жизнь, чтобы поднять детей. У нее была очень тяжелая жизнь, но она была хорошим человеком. После всего вышесказанного я просто не могу не назвать ее имя, ведь практически никто за пределами семьи уже не помнит о ней.
Покойся с миром, Силинская Мария Евграфьевна.


Смотри также