В так сказать "спорах" с альтернативно-одарёнными в моих постах "Мифы неучей и отрицание науки" и "Как на самом деле возвели Александровскую колонну" выяснилось, что многие из этих "открывателей", думают, что всё в Петербурге неизменно. А на самом деле мы видим пятый вариант Зимнего и третий Исаакиевского собора...
Мало кто знает, но первоначально шедевр Растрелли - Зимний дворец, был вовсе не светло-зелёного цвета, как мы к этому привыкли, а имел охристо-жёлтый колер. А в 1917 году, в страшные годы революции, дворец уже радовал глаз красным, как флаг большевиков, цветом, выделяясь на фоне белого снега и серого петербургского неба.
Здание Зимнего дворца, великолепной сокровищницы России, резиденции императоров и императриц, свидетеля судьбоносных событий в российской истории, целых восемь раз перекрашивали в разные цвета, меняя не только восприятие смотрящих на него людей, но и свидетельствуя о пришествии новой эпохи.
При архитекторе Бартоломео Растрелли, который задумал и осуществил строительство дворца, первоначальный цвет имел тёплую охристую окраску, а декор здания был выделен при помощи белой известковой краски. До пожара, случившегося в 1837 году, особых изменений в окраске дворца не происходило. Единственное, что изменялось - это цвет крыши, которая из бело-серой становилась красной.
Во второй половине 1850-х - 1860-х годов, уже в эпоху Александра II, колер фасадов дворца меняется: охра становится более густой, а декор выделяют таким цветом, что фасады начинают восприниматься как монохромные. В 1880-е годы, когда к власти пришёл Александр III, цвет фасада становится ещё более кирпичным за счёт того, что в него обильно добавляют красный пигмент.
С воцарением на престол Николая II здание вновь претерпевает изменения: Зимний и Главный штаб перекрашивают в краснокирпичный цвет, в котором дворец впоследствии "позирует" художнику Борису Кустодиеву на картине "Праздник на Площади Урицкого". В таком терракотово-красном окрасе, который словно предвещал знамение новой эпохи, дворец встретил революцию 1917 года и простоял до конца 1920-х годов, когда начались бурные эксперименты по новой раскраске его фасадов.
Так, в 1927 году дворец выкрашивают в серый цвет, в 1928-1930 годах - в серо-коричневую гамму, а 1934 году предпринимают неудачную попытку окрасить масляной краской почти оранжевого цвета.
Однако, как показали реалии, масляная краска оказывала разрушительное воздействие на стены и в 1940-м году принимается решение об её удалении, что было осуществлено в первые месяцы Великой Отечественной войны, когда фасады замаскировали краской мышиного цвета.
Специально для любителей баварского - что фашисты из немцев, испанцев и финнов сделали с Петергофом, Гатчиной и половиной моего любимого города. Я думаю вы никогда эти фотографии не видели.
ГатчинаСпециально для альтернативно-одарённых - колонны потому имеют всякие дефекты, что Ленинград бомбили и обстреливали из всего чего могли - их потом где это угрожало замерзанием воды и разрывом заделали и заполировали. Но осталось множество незаделанных попаданий, экскурсоводы всегда их показывают. Ваши инсинуации о рептилоидах, геополимерном бетоне, том, что Пётр их просто где-то в болоте нашёл, что они полые и т.п. просто оскорбительны как для петербуржцев, так для великих зодчих как: граф Бартоломео Франческо Растрелли, Анри Луи Огюст Рикар де Монферран и Самсон Ксенофонтович Суханов (выточивший колонны и Баболовскую чашу).
Поэтому: развалинами Рэйхстага удовлетворён.К вопросу об "идеальной" ровности, уж извините, вырвалось.
После войны комиссия архитекторов и строителей предложила окрасить грандиозный дворец в изумрудно-голубоватый цвет, а колонны, карнизы и обрамление окон - в белый цвет, а лепной декор - золотистой охрой.
С тех самых пор фасады дворца, хоть их и регулярно прокрашивают, остаются неизменными: уже несколько поколений горожан воспринимает этот цвет как исторический, а многие даже и не подозревают, каким разным был Зимний за всю историю своего существования. Периодически активисты предлагают возродить традиционный цвет, которым был окрашен дворец при Растрелли, однако предложение пока лишь остаётся на проектном уровне, что, впрочем, не мешает нам время от времени представлять знакомые фасады в неожиданных цветах.
Воистину великое сооружение великого города.
Подтверждаю!