А то утомило уже слушать про то, какие игры зло, позор и ужас, зомбирующие нормальных людей. Уточняю, я про видеоигры, за азартные и прочие разновидности ничего не скажу (игра - это вообще любое добровольное преодоление бессмысленных препятствий).
1. Игры - это эскапизм.
Как будто это что-то плохое! Книги - тоже эскапизм, кино - эскапизм, what's your poison? Даже когда все замечательно, иногда просто хочется сбежать в другую реальность. Свою реальность и так наблюдаешь каждый день и осязаешь всячески, и если что-то дает возможность достаточно погрузиться в другие миры - ну так ура создателям, они сделали нечто, позволяющее отключиться от матрицы.
2. ...и геймеры превращаются в красноглазых задротов, сутками не отлипающих от компьютера.
Просто так никто и никогда ни в какой штопор не войдет. Не уверена, но подозреваю, что в запой тоже беспричинно не уходят, а геймерский штопор - тот же запой, только без последствий для печени (и обычно куда более длительный по этой причине). Лично я ровно три причины знаю:
- игра очень круто сделана. Меня сложно поразить, я во столько уже переиграла за всю жизнь, но и со мной бывает, что стартанешь, ахнешь, очнулась - шесть часов прошло, а у меня еще кампания не закончена, коровы не доены. Безобидный вполне штопор, довольно быстро проходит, особенно в сингл-плеере.
- игра дает что-то такое, чего не дает реальность. Социальное признание: когда в жизни пиздец, на работе одни уроды, близкие обижают, и так далее, а в игре ты благодаря своим прямым рукам и упорству нарасхват, в какой реальности ты выберешь оставаться подольше? Значимые достижения: в жизни ничего особо яркого не происходит, а в игре мы забороли данж, который до нас никто на сервере не забарывал! Социалочка: или поговорить особо не с кем, или не хочется с теми, кто есть, а в игре эффект попутчика работает, эффект дистанции, ну или просто люди больше расположены слушать. Про это уже написана увесистая книжка Reality is broken, куда более умным человеком, чем я, там поподробнее и на пальцах.
- играет кто-то значимый для меня, и не хочется превращаться в "заткнись и принеси чай", хочется понять, что ж этот кто-то там такого нашел цепляющего! Иногда бывает, что и значимый человек-то играть бросил, а хомячки втянулись!
За себя могу сказать - дважды в жизни я ударялась в игры по-взрослому, дважды это были довольно трудные периоды. Дважды я с их помощью решила почти все свои проблемы, и несколько раз нашла там работу, кстати. Знаю людей, которые в игры уходили после потери работы, после потери близкого. См. пункт 1. Эскапизм - это не что-то плохое.
3. Игрок забывает, как оно - с реальными людьми общаться.
Ха. Ха. Ха. Специально глянула свои соцсети - ну, около шестидесяти человек, с которыми я в играх познакомилась, около сорока из них видела глаза в глаза, десяток примерно варьирует от добрых знакомых до близких друзей, вхожих в дом в любое время. А какие встречи легионов мы закатывали! Про встречу Хопов или день рождения Аиона как вспомню, так сразу печень болеть начинает) А какие талантливые люди в играх попадаются! Да что далеко ходить, если мои планы не изменятся, Новый Год лично я встречу в Дании со своими соратниками по SWTOR. Я SWTOR не запускала уже месяца три, не до игр, жизнь кипит вокруг, а люди помнят, любят, хотят встретиться. Можно сходить еще ближе - Нивьянка, Женя Потря, Костя, малообщительные мы совсем, правда? Не говоря уже о том, что я один раз чуть замуж не выскочила за лидера своего легиона в Аионе, а сколько историй слышала про романы, стартовавшие в играх - тысячи их.
4. Игра пропагандирует насилие, и что-нибудь еще тоже пропагандирует, гомосексуализм, например (привет Биоварам).
За всю жизнь ни разу никого пальцем не тронула, тапкой по жопе котам не считается. А в Quake рубилась при этом с довольно нежного возраста. Не эксперт, но мне кажется, что если человек в принципе уже двинулся головой на теме того, как бы кого-нибудь на ноль поделить, то если триггером будет не игра - будет что-нибудь еще. Ну и опять же - привет кинематографу и книгам, но их почему-то обвиняют реже и слабее.
5. Вдогонку к пункту 3 - игра аналог наркотиков, и злобные дизайнеры специально делают все, чтобы подсадить человека на игру навечно. Ужас, ужас, все бегут в панике.
Гейм-дизайнеры вообще-то этого и не скрывают. Любая приличная игра сделана так, чтобы человек периодически получал дофаминовый укол прямо в мозг. По этой причине любой левелап всегда как-то весомо, грубо, зримо обыгрывается - фейерверк, все танцуют, текст поперек экрана, звуковое сопровождение. Значимость достижения подчеркивается. У человека это вызывает дофаминовый приход. Но дофамина не будет, если это далось слишком легко, или если было ну так сложно, что уже просто сил никаких нет порадоваться. Как гейм-дизайнеры добиваются балансировки "не слишком легко, не слишком сложно, в самый раз для нынешнего уровня опыта игрока" - выше моего понимания, они вообще сверхлюди. Но опять-таки, это что-то плохое? За день иногда и разочка этого дофамина не увидишь и близко. Когда его в жизни достаточно, уронить себя в игру со всеми потрохами очень трудно. Лично я давно уже не играю часами, мне в жизни всего хватает на данный момент, стартую игру разве что голову разгрузить, если переключиться надо быстро, а мозг не хочет.
Короче, отвалите от геймеров. Игры такой же арт-объект, как литература и кино. Ничем не хуже. Развиваются вот только непонятно куда, точнее, совсем не развиваются, я не про технологический уровень, но это уже другой разговор совсем.
Внеклассное чтение - Reality is broken, Theory of fun, For the win.