30 августа 2017 года в 14:53

Как я в США бездомным был

Дело было в 1998 году. Попал я в Америку по программе обмена студентов. Отработал лето в летнем лагере в штате Нью-Йорк. Работал я там посудомойщиком. В этом мне очень повезло - подальше от начальства, поближе к кухне. К тому же лагерь был для умственно и физически отсталых людей, и работать вожатым было малопривлекательно. В лагере платили копейки, и мне нужно было заработать $450, чтобы поехать в Америку на следующий год - мне очень хотелось попасть туда снова.
C английским проблем не было - за плечами была школа с углубленным изучением английского плюс еще будучи студентом, в 1996 году я 3 месяца работал в Англии, собирая клубнику на ферме.

Я перенес билет, и у меня было 3 недели, чтобы заработать нужную сумму. В то время в Нью Йорке не было дешевых ночлежек на $10 за ночь, как сейчас, и вопрос "где жить?" я решил просто - "на улице".
В первый же день приезда в Нью Йорк из лагеря я купил на Брайтон Бич русские газеты с объявлениями и стал искать работу. Все, что я умел делать - мыть посуду на посудомоечных машинах двух типов и вручную. Две больших сумки и билет на самолет в Россию я завез к знакомому америкосу, с которым работал в лагере. С собой взял рюкзачок с легким одеялом и самым необходимым.
В первые дни найти работу не удалось. Надо было найти ночлег. Где спать? Сначала было психологически трудно привыкнуть к мысли, что тебе некуда идти и неизвестно, где спать. Половину ночи я бродил по улицам Бруклина, выискивая место для ночевки. Как-то неинтересно было ложиться в кустах или куче картонных коробок рядом с бездомными неграми.
В первую ночь я заночевал на вышке спасателей на пляже Брайтон Бич. Она представляет из себя металлическую конструкцию высотой метра в два, на которой днем сидят пляжные спасатели и смотрят на купающихся. Я ее выбрал потому, что если крепко усну, то никто не сможет незаметно утащить мой рюкзак. Первые ночи я ночевал на этой вышке. Дул прохладный ветер, но я кутался в одеяло.
Вскоре я нашел работу посудомойщика в русском ресторане. Работал с 12 дня до 2 ночи. Хозяйка пару раз в смену наливала мне суп. Я был очень этому рад, зарплату дали $200 в неделю. С таким доходом я спокойно мог заработать нужную сумму. К тому же в маленьком дворике ресторана я обнаружил старый, но мягкий диван - отличное место для ночевки!
После первого же рабочего дня я дождался на противоположной стороне улицы, когда хозяин закроет ресторан, прошел во дворик и улегся на диван. Единственное, что меня смущало - с улицы диван хорошо просматривался. Тут я заметил, что стоящий рядом мусорный контейнер был на колесиках. Я его поставил так, чтобы с улицы меня не было видно. Получилась комната под открытым небом. Рядом шумел кондиционер, иногда капал дождь, но я был счастлив.
На вторую ночь во время сна я услышал, что во дворик с моим диваном заезжает какой-то грузовик. Мне пришлось в мгновение ока перемахнуть через забор, прихватив свой рюкзак. Это был мусоровоз. Я правильно сделал, что исчез - мусорщики могли сообщить в полицию, что рядом с задней дверью ресторана кто-то находится, и моя стремительная карьера посудомойщика могла бы резко оборваться.
Очутившись за забором, я осознал, что это может быть частная собственность, и в меня запросто могут пальнуть из какого-нибудь помпового ружья. Когда мусорщики уехали, я снова задвинул мусорный контейнер, но заснуть уже не смог...
Шли рабочие дни, я мыл посуду. Супом я не наедался и испытывал чувство постоянного голода. Иногда меня посылали в подвал принести какое-нибудь мясо, соус и т.д. В подвале я нашел холодильник, в котором стояли ведра с мороженым. Я стал думать, как же мне его поесть - ведра были либо нетронутые, либо мороженое в них было выбрано круглой ложкой.
Вскоре я нашел эту ложку для мороженого, и аккуратно ел, углубляя мороженое точно в тех местах, где оно было выбрано. Хотя это был просто перекус, так как дольше, чем на пару минут, в подвале не задержишься - хозяева заподозрят. После этого я с радостью ходил в подвал, брал мясо и быстренько ел несколько ложек мороженого. Но ухо держал востро - если дверь в подвал открывалась, я тут же выходил в мясом.
Через несколько дней у меня был большой стресс. После работы я поехал на Бродвей, мне было очень интересно посмотреть на небоскребы, сверкающую рекламу и ночную жизнь Манхэттена. Вскоре я так устал, что решил не ехать на диванчик в Бруклин, а пошел в Центральный парк. Я присмотрел малоприметную скамейку в стороне и на ней уснул.
Не знал я тогда, что в этом парке было в среднем одно убийство в неделю. Утром просыпаюсь - рюкзачок разрезан, карманы вывернуты - кто-то вытащил мои деньги. Осталось только $20, которые я на всякий случай спрятал в носки. Мне потом говорили, что хорошо, что не перерезали горло и не взяли документы.
Поехал на работу, и тут еще одна новость - хозяин сообщил, что обстоятельства изменились, и я уволен, потому что вместо меня берут человека, у которого есть разрешение на работу. У меня же этого разрешения не было, и я при устройстве на работу честно об этом сказал.
И потом еще одна новость - я позвонил америкосу, у которого были две моих больших сумки. Он уезжал в Канаду на несколько дней и сказал, чтобы я забирал сумки. Это был жестокий день. Я оказался на улице с рюкзаком, двумя большими сумкам, без работы и денег в большом незнакомом городе.
Можно было бы перенести билет и улететь хоть на следующий день Но я решил не сдаваться и любой ценой добиться своей цели и приехать в Америку на следующий год.
Решил первым делом избавиться от больших сумок - сдал их в камеры хранения на вокзале. Купил газет с объявлениями и стал искать работу. Теперь я решил не говорить, что у меня нет разрешения на работу и мне скоро уезжать в Россию. Практически сразу предложили работу помощника официанта в русском ресторане. Сказали, что нужна белая рубашка, черные брюки и черные ботинки. У меня этого ничего не было.
Пришлось искать лавку старьевщика. На оставшуюся мелочь купил старенькую рубашку и брюки. Оставались ботинки. У старьевщика моего 45 размера не было (там это 12), был уже вечер, а на следующее утро мне надо было быть на работе. Я купил стоптанные ботинки на размер меньше. Помню, они были с лейблом "Playboy".
В первый день на новой работе была какая-то свадьба, и я работал, как глухонемой. В конце рабочего дня хозяин пригласил работать у него постоянно и выдал $80. Это был один из самых счастливых дней в моей жизни! Правда, ноги я стер до кровавых мозолей - ботинки "Playboy" сильно жали. На радостях я не поехал ночевать на диванчик, так как сильно устал, а заночевал на чердаке этого же ресторана, благо там была лестница и дверь была открыта.
На новой работе тоже наливали суп, и, чтобы избавиться от чувства голода, я стал покупать вчерашние булочки на Брайтон Бич. Свежие булочки продавались за одна штука за доллар, а вчерашние - пять штук за доллар.
Воду наливал из-под крана в пластиковую бутылку. Для соблюдения личной гигиены я ежедневно мылся в душевых кабинах на пляже Брайтон Бич, стирал вещи, потом вешал их на рюкзак, и пока шел на работу, все высыхало.
Вскоре я устроился подрабатывать еще в один русский ресторан, тоже помощником официанта, так как в первом ресторане давали работу не каждый день. Там были интересные официанты, они много шутили и подкармливали меня. От них я узнал интересную вещь: чтобы действительно хорошо выучить английский, нужно либо жениться на американке, либо сесть в американскую тюрьму.
К этому времени я научился спать на природе - в кустах около бензоколонок, в парках на земле и даже на частной собственности - забирался в чей-нибудь палисадник, спал до рассвета и уходил. Потом начались дожди - была середина сентября.
На улице уже не поспишь - все мокрое. Чердак закрыли на замок. Тут я вспомнил способ, который применял в Лондоне, там я перед отъездом домой 4 дня жил бездомным и кое-чему научился. Я пошел на центральный вокзал на Манхэттене.
На вокзалах можно спать несколькими способами. Первый - просто сидя на сиденье. Минус - сильно устаешь и в итоге не отдыхаешь.
Второй - можно расстелить одеяло или газеты и поспать на полу. Плюс - можно вытянуться и лучше отдохнуть. Минус - тоже не выспишься, нужно быть все время начеку, чтобы не украли рюкзак.
И в Англии, и в Америке вокзалы закрывают с часу ночи до пяти утра. Приходится бродить по холодным и мокрым улицам. Можно еще зайти в телефонную будку, взять трубку, опереться на стену и закрыть голову рукой - сделать вид, что звонишь. Если сильно хочется спать, можно и в такой позе уснуть. Один раз я так и уснул в телефонной будке, сполз на пол, и проснулся от того, что кто-то стучался в будку, чтобы позвонить. А у меня в руке телефонная трубка с гудками... Было прикольно.
В итоге я добился своей цели и заработал необходимую сумму для того, чтобы поехать в Америку на следующий год. Также получил интересный жизненный опыт и приключения.
Приехав в Америку на следующий год, я там остался и прожил незабываемых четыре года.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:

Смотри также

Логично Синема, синема, синема — от тебя мы без ума Не так страшна ''шестёрка'', как бабка за её рулём Суперобувь Не нужны мне ваши яйца Помог же Все, что было, было, было, то прошло Мент, цыгане, пистолет Когда дед лютый троль Друг человека Как стать элитной проститукой Шарапов, крысу свою убери...