5 октября 2017 года в 17:38

Одна нога на полу: 10 пуританских запретов при съемках "постельных" сцен в старом Голливуде

Современные голливудские фильмы содержат вполне откровенные сцены, а еще некоторое время назад все картины подвергались строгой цензуре. Вы удивитесь, какие существовали ограничения и запреты!




В 40-х годах 20-го века пуританская общественность США здорово натерпелась от голливудского влияния. В 1933 году на экраны вышел фильм "Герои на продажу", в котором речь шла о ветеране Первой мировой войны, страдавшем наркотической зависимостью. В драме 1930-го года "Марокко" демонстрировался первый в истории американского кино экранный лесбийский поцелуй, кинокартина "Лицо со шрамом" вовсю романтизировало мафиозную жизнь, а фильмы с участием Марлен Дитрих эксплуатировали женскую сексуальность. В итоге Фабрика Грез представлялась всем огромным гнездом разврата.    


Чтобы как-то повлиять на ситуацию, католические общины не только добились бойкота проката многих фильмов, но и поспособствовали введению так называемого кодекса Хейса. Этот свод правил содержал не только список нецензурных слов и выражений, запрещенных для произношения в кадре, но и вводил строгую цензуру на откровенные сцены в фильмах.    


Голливуд стал поддерживать фильмы, соответствующие кодексу, на уровне наград киноакадемии. Так, комедия "Это случилось однажды ночью", в которой герои, оставшись одни в мотеле, отгораживаются друг от друга занавеской, получила 5 "Оскаров" в престижных номинациях, в том числе, как "лучший фильм".
Итак, какие существовали запреты и ограничения?    


"Постельные" сцены могли сниматься несколькими способами:  1. В постели находится только один из героев.


2.  В постели могут быть оба героя, но на разных кроватях.


Теоретически сцена постельная, практически - все невинно и прилично глазу. Ну, и третий вариант - герои могут лежать на одной кровати, но одна нога женщины при этом должна стоять на полу на протяжении всей сцены. Почему именно женская нога - непонятно.    


Запрет на обнаженные силуэты.


Никаких силуэтов и сцен с полным переодеванием. Мелькать кусочек обнаженного тела мог, но никаких иных вольностей не пропускалось. Также была неприемлема прозрачная одежда.  Если по сюжету были абсолютно необходимы сцены с переодеванием, пышные формы актрис, вернее степень их оголения, проверялась специальными "блюстителями бюстов".    


Запрет на межрасовые отношения.


На экранах действительно не было сцен, в которых мужчина и женщина с разным цветом кожи влюблялись друг в друга. Нарушением этого запрета стал фильм Стэнли Крамера " Угадай, кто придёт к обеду?", вышедший в 1967 году. В нем рассказывалось об отношениях темнокожего врача-исследователя и белокожей американки, которые познакомились на Гавайях и решили пожениться. Фильм был номинирован ан премию "Оскар" в 10 категориях, и в 2-х из них получил победу.    


Запрет на поцелуи с языком.


Все поцелуи должны были быть целомудренными, когда губы касались губ без языка. Любые другие могли пробудить "животные инстинкты", а потому на экране были запрещены.    




Никаких подробностей первой брачной ночи!


Все заканчивалось сценами венчания и поцелуем уже мужа и жены. О дальнейшем зрители должны были домысливать сами.  Да и последующие постельные сцены, как мы помним, снимались весьма деликатно и без подробностей.    


Запрет на гомосексуальные отношения на экране.


До 30-х годов 20-го века геев на экране изображали в насмешливой манере. Эти персонажи должны были вызывать у зрителя исключительно усмешку. Они были напомажены, слащавы, разговаривали, растягивая слова. После вступления в силу кодекса геи и вовсе ушли с экранов, хотя некоторые режиссеры старались обойти этот пункт, правда, с большой осторожностью. Персонажи с нетрадиционной ориентацией на экранах все-таки проскальзывали, но об их особенностях упоминалось мельком или полунамеками.    


Запрет на сцены половой гигиены.


Никаких сцен в душе, откровенной "обнаженки"  в банях или других местах. Герои могли демонстрировать намерение мыться - ходили с кувшином воды и полотенцем, или появлялись в кадре после душа в халате и с мокрой головой.    


Запрет на сцены деторождения.


Появление на свет ребенка не должно было демонстрироваться реалистично. Максимум, что допускалось- показать сцены потуг, когда роженице делали прохладный компресс на лоб или когда ее держат за руку. При этом будущая мама должна была быть полностью одета.    


Запрет на сексуальные извращения и любые намеки на них.


Соблазнение должно изображаться  в виде намеков и только в случае абсолютной необходимости.


Супружеская измена не должна быть представлена в благоприятном свете.


Кодекс был отменен в 1968 году после оглушительного успеха фильма "Кто боится Вирджинии Вульф?", который завоевал 5 "Оскаров" из 13. Вместо кодекса ввели систему возрастного рейтинга картин, которая существует и поныне.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Курорты Северной Кореи ждут своих посетителей Торг лицом: Виктория Боня захотела Каким образом машинисты поезда возвращаются домой после закрытия метро? Откровения русского эмигранта : о реальных зарплатах в Америке Знакомые смеялись над его бережливостью и считали скрягой. Но когда вскрыли завещание... Дети, вот так я встретил вашу маму⁠⁠ Как пухленькая семья изменилась за полгода тренировок Мужики в бане опрокинули горящую банку с самогоном и едва не устроили пожар Фарфоровые остановки в Челябинской области Лучшие боевики 2022 года Про советские вещи, которые еще долго не сломаются Фото прошлого, на которых история кажется ещё интересней