В одной из больниц Рима на 93-м году жизни скончалась русская эмигрантка. Перед смертью она успела поведать своей внучке Ольге, что всё её огромное состояние в 9 миллиардов итальянских лир спрятано в Ленинграде "подо львом" (в этом юмористический момент: Ленинград известен как город с огромным количеством статуй и барельефов львов).
В 1970 году Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский подали в Госкино сценарную заявку комедии "Спагетти по-русски". По задумке, группа итальянцев разыскивала клад в Ярославле, а советский милиционер не дал вывезти сокровище из СССР. Сценарий завернули со словами, что итальянцы не должны быть жуликами, всё надо переделать. Авторы отказались что-либо менять, и сценарий лег на полку. Спустя пару лет итальянская продюсерская компания Дино де Лаурентиса задолжала "Мосфильму" приличную сумму за "Ватерлоо" Сергея Бондарчука, и в счет этого долга были запущены совместные съёмки.
Продюсер картины Дино де Лаурентис раскритиковал изначальный сценарий, потребовав зрелищности, гэгов и экшна, вплоть до популярного в западном кино швыряния тортом в лицо. В сценарий срочно вписали погони и трюки. Эльдар Рязанов, увидев, что стало с текстом после правок итальянских продюсеров, мрачно сказал: "Мне жаль того, кто будет это снимать". В итоге, не без давления Госкино, режиссёром стал сам Рязанов, и снял почти всю картину за рекордные два месяца.
Актёров итальянская сторона подбирала сама. Алигьеро Носкезе был пародистом, Антония Сантилли снималась, в основном, в эротических фильмах, но ради "Невероятных приключений..." отказалась от участия в американской драме "Серпико". Тано Чимароза был актёром кукольного театра, и только Нинетто Даволи был популярен - он снимался у знаменитых режиссёров Пазолини и Бертолуччи и был одним из ведущих актёров 70-х.
Ручной лев Кинг вырос в квартире, он был домашним животным семьи архитектора Берберова. Но так как дрессировки Кинг не знал, то поведение на съёмочной площадке оставляло желать лучшего. Если льву что-то не хотелось делать, то вся киногруппа была вынуждена подстраиваться под желания зверя. В одной из сцен лев отказывался бежать и даже хозяин не мог ничего с этом сделать, в другой - не захотел прыгать в окно склада матрёшек и эпизод снимали 4 дня. Актёры льва боялись и на контакт с ним пошёл только Андрей Миронов... Кинг не успел досняться в фильме, в перерыве между съёмками прыгнул на человека, который забрался на территорию, где жил лев, и был застрелен милицией. Эльдар Рязанов поклялся больше никогда не снимать животных в своих фильмах.
В фильме было множество трюков и экшн-сцен, а самой зрелищной стала посадка самолета на шоссе. Снимали её шесть раз на Ульяновском аэродроме. Взлётно-посадочную полосу разметили под шоссе, а автомобилями управляли каскадёры и пилоты. Лётчики знали на что обращать внимание при посадке лайнера и могли бы быстро уйти с траектории, если что-то пошло бы не так.
Зрители, которые сразу же полюбили "итальянцев", даже не подозревали как тяжело было работать над фильмом режиссёру. Помимо своенравного льва хлопот добавляли и иностранные актёры. Они не понимали поставленных задач, отказывались от трюков, жаловались на перегрузку и не попадали в темп, то запаздывая с текстом, то выпаливая всё раньше времени... Никто из них с отечественными режиссёрами больше не работал. Антония Сантилли вообще в кино больше не снималась, Алигьеро Носкезе снялся ещё в одном фильме, страдал от депрессий и застрелился в 1979 году, Тано Чимароза снимался редко - работал в театре марионеток, а Нинетто Даволи успешно продолжил карьеру в кино и на телевидении. О съемках в "Невероятных приключениях..." никто особо не вспоминал. В итальянском прокате фильм прошёл незаметно, зато в СССР он занял третье место по результатам года, уступив "Золоту Маккены" и "Калине красной".