Года три назад было дело. На дворе теплая осень. Часов в 8-9 вечера смотрю телевизор. Муж на ночной смене. Свекровь у соседей гостит. В окно постучали, оно у нас прямиком на улицу выходит. Задергиваю жалюзи и вглядываюсь в темноту. Стоят там два солдата...
Объясню откуда они взялись. На поезде их и танки их привозят и выгружают в соседнем населённом пункте. Они в свою очередь в нашем населённом пункте пару дней базируются, ожидая остальную технику и солдатов, иногда это около недели. И когда уже всех привезут и выгрузят, то все вместе едут уже дальше до места окончательной дислокации. И так каждый год. Два раза. Туда-сюда. Как перелетные птицы.
... открываю окно:
- Здравствуйте! Можно водички попросить?
- Да, конечно.
Набираю кружку воды и протягиваю через окно. А им как-то неудобно стало, и один тихо так:
- У нас фляга большая. Нам бы побольше.
Смотрю им под ноги в поисках фляги и вижу ее. Литров на 50-60.
- Я сейчас калитку открою и вы зайдёте, говорю.
Дома старшему сыну (3 года) говорю пошли со мной, а младшую (3 мес) беру на руки, иначе будут плакать, и иду открывать калитку. Приглашаю солдатов во двор. Они на тележке закатывают флягу свою и идут с нами вместе на летнюю кухню.
Так как фляга в раковину не влезет, даю им кастрюлю большую, чтобы в неё набирали и потом сливали во флягу.
Честно, солдат в форме так близко впервые увидела. А сын вообще с открытым ртом смотрел на них. Солдатам лет по 18-19 максимум. Такие худющие, мама дорогая, со светлыми волосами и с голубыми глазами. По говору видно, что не с наших кавказских республик.
Минут 10 уже как набирают воду. И я тоже с детьми стою рядом. Все молчим. Замечаю, что оба солдата краем глаза смотрят на наши банки с закрутками. Мне так жалко стало этих парней. Представила своего сына на их месте, если бы он тоже служил.
- Парни, я хочу вас угостить соленьями нашими, для себя делали, не отравитесь, только я не знаю можно вам или нет.
Оба в голос - можно! И самим так стыдно стало, головы опустили.
Две банки солений дала и банок 4-5, уже и не помню точно, компот из вишни (очень много закрутили их). Они такие радостные стали. Начали слова благодарностей говорить. Положили всё в тележку свою. Флягу тоже наполнили водой. Пока до калитки дошли всё благодарили. Сказали:
- До соседей тоже стучались, но никто не открыл, спасибо что впустили, не испугались нас ночью. И покатили свою тележку.
Испугаться то я не испугалась. Ведь уже который год их перебрасывают то туда, то сюда. Привыкли видеть их. Конечно каждый раз не одни и те же солдаты. Но всё же, мне их жалко стало, вдали от дома, от родных, на чужой земле. Очень надеюсь, что когда мой сын пойдёт служить, ему тоже так ответят добром.