Когда идешь по улице Машкова и вдруг видишь это ярко-красное яйцо, хочется остановиться и потереть глаза: не привиделось ли? Выглядит оно, конечно, красиво, да уж больно неожиданно. Нет, это действительно жилое здание, причем, неимоверно дорогое. В народе и даже в сфере градостроительства его так и называют - "Дом-яйцо". А еще это здание считают символом московской архитектуры времен Лужкова.
Роддом пришлось уменьшить до размера особняка
Авторы шарообразного дома - архитекторы Сергей Ткаченко, Олег Дубровский и галерист Марат Гельман. Изначально проект дома-яйца планировалось реализовать в Вифлееме при участии Патриархии - именно так должен был выглядеть новый израильский роддом. Такое здание смотрелось бы модно, необычно и, как предполагали зодчие, во всех отношениях символично. Однако по каким-то причинам от данной идеи в Израиле отказались, и тогда несколько лет спустя авторы проекта решили воплотить задумку в жизнь уже в Москве - только в меньшем размере. Помогала им в этом группа молодых архитекторов.
Сначала планировалось возвести яйцо на Патриарших, но в итоге местом его расположения все-таки стала улица Машкова, что недалеко от метро "Чистые пруды".
Сюда водят экскурсии
Работа над проектом шла три года. Очень непросто было пройти все согласования и получить разрешение властей на строительство подобного особняка, но все-таки все вопросы удалось уладить.
Шарообразный красный дом, пристроенный к совершенно обычной прямоугольной восьмиэтажке (формально он считается ее частью), был окончательно готов в 2002-м. Кирпичная монолитная постройка на металлическом каркасе снаружи облицована красивой керамикой, а также покрыта медью и штукатуркой.
Здание сразу вызвало множество споров. Одни посчитали его безвкусным китчем, другие - прорывом в архитектуре и чуть ли не единственным ярким пятном среди "скучных" московских зданий. А очевидное внешнее сходство с сувенирным яйцом даже породило ассоциации с яйцами Фаберже и царской Россией XIX века, знаменитой эстравагантными купеческим особняками. Но кто бы что ни говорил, ясно одно: здание очень необычное и по полному праву может считаться московской достопримечательностью. Некоторые гиды даже включают его в экскурсионный маршрут для туристов в качестве символа "лужковской эпохи", ознаменовавшейся архитектурной вседозволенностью.