Если вы думаете, что, придя в музей, увидите подлинное произведение искусства, то вы заблуждаетесь. Мошенники оказываются способными обмануть и лучших специалистов музеев, продав отличную подделку.
Тиара царя Сайтаферна из ЛувраИстория подделок началась еще до революции. И первым известным произведением искусства стала "тиара царя Сайтаферна", которую купил Лувр в 1895 году за 200 тысяч франков. Оригинал изделия создали в III веке до нашей эры, а автором подделки стал одесский ювелир Израиль Рухомовский. Единственное, в чем он просчитался, было неверное изображение фигур и надписи на венце. Если он сделал бы это в соответствии с обычаями тех времен, никто и никогда не понял бы, что это фальшивка. Мастеру просто не хватило знаний.
Когда обнаружился подлог, дирекция Лувра расставаться с работой не стала, а перенесла ее в зал современного искусства.
Русский авангардЕго подделывали часто, много и с большим удовольствием. И все ради того, чтобы удовлетворить интерес западных коллекционеров к художникам русского авангарда. Подделывать их работы было не сложно, так как формы мастера упрощали до предела, да и краски не смешивали по особым рецептам.
"Подлинные" полотна Ларионова, Кандинского, Малевича, Гончаровой попадали в музеи и частные собрания, на аукционы с не самой интересной историей. О них рассказывали, будто нашли их у обедневших родственников, возвратили из коллекции, изъятой КГБ и так далее.
Эксперты считают, что сейчас в частных собраниях и музеях находится больше поддельных картин авангардистов, чем они сами написали.
Анна КаганОсобенно развернулись мошенники, используя имя художницы Анны Каган. Сама она написала несколько акварелей и прекратила творческую деятельность. Но в 80-е годы неожиданно нашли большое количество ее картин, которые хорошо продавались и выставлялись. Кто был их автором, так и не удалось выяснить.
Переделка западных картин в полотна ШишкинаМошенники не всегда писали картины с нуля. Были случаи, когда они брали подлинные полотна малоизвестных западных мастеров, ставили на них автограф знаменитого русского художника и уничтожив малозаметные мелкие детали, например, фигурки в "неверной" одежде. Такие работы мгновенно уходили в частные коллекции и музеи. Так делали, потому что картины мало кому известных немцев и голландцев стоили дешевле в разы по сравнению с неожиданно найденными полотнами Левитана, Шишкина, Саврасова, Айвазовского.
Грабарь за миллион долларовМосковский коллекционер купил полотно "Зимний пейзаж", принадлежащее перу, как его уверяли, Игоря Грабаря. Картину рекомендовал знакомый галерист, ее сопровождало заключение эксперта с описанием технологии проверок. За работу коллекционер заплатил 1 миллион долларов, но она оказалась подделкой, созданной на 50 лет позже года, что был указан на картине. Ни продавца, ни автора пейзажа так и не нашли.