Когда я был маленьким и учился в художественной школе, мне представился шанс расписать стекло на кухонной двери. Я взял кисти, гуашь, выпил яблочного сока и изобразил фламинго в камышах.
Первый день меня все хвалили, было очень мило наблюдать, как преобразилась наша кухня. На второй день к розовому фламинго все привыкли. Через неделю он начал всех раздражать, в том числе и меня.
Но никто не решался взять тряпку и смыть его, ведь это нарисовал любимый сынок! К счастью, на одной из вечеринок в гости пришёл какой-то большой дядя, который нажрался как свинья, облокотился на это стекло и выдавил его своей задницей. Сейчас мне кажется, что это был заговор родителей, которые специально пригласили и напоили этого дядю, чтобы кривой розовый фламинго покинул дверь на кухню.
Осознав свою ошибку, больше я не портил двери, стены и окна.
Возможно, это детская травма, а может быть, вы даже со мной согласитесь, но я терпеть не могу всю эту убогую самодеятельность. Когда в подъезде заводится какая-нибудь творческая душа, которая решает, что настоящему художнику тесно в стенах малогабаритной квартиры, и надо расписать подъезд, поставить во дворе лебедей из покрышек и сделать из пластиковых бутылок пальмы.
Один из моих читателей прислал мне фотки этого питерского подъезда в качестве позитивного примера. Там тоже завёлся свой Микеланджело по парадной:
Читатель утверждает, что вся эта роспись "добавляет тепла"...
Ничего не имею против наивного искусства и всякой самодеятельности, когда она не впивается мне в мозг. Ты художник? Ты так видишь? Ну сделай выставку, кому нравится - придёт посмотрит. Я хочу выходить из дома в чистый опрятный подъезд, чтобы никто не трахал мне мозг своими творческими порывами.