Рассказывает Дима Баларикев: Там, где заканчиваются туристические маршруты, начинается жизнь. Искать ее проще всего на окраине. Центр зачастую слишком глянцевый и опрятный, как красивый кадр с открытки. За архитектурными памятниками, запахами из кафе и булочных, криками зазывал подчас не замечаешь самого главного - людей.
Выдернуть неподдельный фрагмент чьей-то жизни - успех для любого фоторепортера. Когда абориген видит наведенную на него камеру туриста, он меняется в лице. Будто это не фотоаппарат, а РПГ. Он думает: "Какого черта этот белый задумал? Что ему нужно? Не вуайерист ли он часом?" Снимать нужно тайно, в стиле папарацци. Как только вы встречаетесь с объектом внимания глазами - химия момента потеряна навсегда.
По пути из портового китайского города Нинбо в Шанхай мне выпал счастливый случай. Задний ряд нашего автобуса пустовал. Я занял все сиденья, расчехлил телевик, открыл форточку и начал снимать Жизнь.
Ветхие хибары у самого края грязной реки. Владельцы развалин, возможно, стирают в ней одежду, умываются и даже пьют из этой лужи.
Грязь и нищета провинциального Китая. Под самодельной сушилкой живет мусор.
Мотороллеры - самый популярный азиатский вид транспорта. На нем ездят семьями: по три, по четыре, по пять человек. А иногда умудряются перевозить не только малышей, но и телевизоры. Российский гаишник бы поперхнулся свистком, увидав такую вакханалию на дороге.
Продавщица клубники бережно раскладывает товар в корзинки. Спортивный костюм девушки подобран аккурат под цвет ягод.
Домики с двускатной крышей из серой черепицы. Пейзаж напоминает российские поселки до начала субботников.
Диснеевский мультик "Лило и Стич" популярен даже спустя 14 лет после выхода. Или до провинции Китая все доходит с большим опозданием?
Ну почему где железо, так всегда серьезные ребятки?
Бабушка с милым медведем на клетчатом платье убирает мусор.