Однажды императоры Римской империи Марк Маркович Аврелий и Луций Маркович Коммод сидели и полностью офигевшие смотрели по древнеримскому телевизору голливудский фильм "Гладиатор".
- Знаешь, я так больше ничего римского не могу, - сказал Луций Маркович. - Давай срочно за водкой и самыми дорогими гетерами пошлём. Это ж хоть стой, хоть падай. Я бы поганого режиссёра этого фильма лично распял на кресте как некультурное антиисторическое чудовище.
- Да тут за ЛСД уже пора посылать, - грустно отметил Марк Маркович. - Честное слово, у нас в борделях в провинциях спектакли лучше ставят, чем в поганом Голливуде. Капец какой-то, извините за мой древнеримский.
Они снова глянули на экран, где безумно злой Луций Маркович прижал к себе хлебалом старого Марка Марковича, и тем самым задушил его насмерть в складках материи и вообще своими сильными руками. Оба переглянулись.
- Но я же тебя не убивал, - взбеленился Луций Маркович. - Ты от чумы умер. Они что там, совсем уже охренели?
- Да, они охренели, и что? - кисло сказал император Марк Маркович Аврелий. - Их, по-моему, соответствие вообще не интересует. Они в сценаристы школьников приглашают, и те там на коленке рисуют - какой фильм не возьмёшь, везде Бэтмен. Но тебе ещё хуже досталось. Сочувствую, блин.
Они хором вздохнули.
- Да что же это такое! - расстроился Луций Маркович Коммод. - Я же правил со 177 года в соправительстве с тобой, а потом отдельно ещё 12 лет. А они тут показывают, что я удержался в Риме три месяца, и меня убили на арене, так я ещё и соперника ранил заранее, типа стрёмный трусливый мудак, мечом не умеющий владеть. А я же именно прославился, как император-гладиатор. Я убил тысячу соперников из числа людей, и даже львов всяких. Я выходил на арену, и сражался один на один. Я рвал их, как Тузик древнеримскую грелку, на британский флаг. Меня никто не мог победить. Поэтому баба моя подложила мне снотворное в вино, и меня задушил в постели какой-то хер.
- А зачем твоя баба вообще это сделала?
- Да сука потому что...- горько сказал Луций Маркович.
Они смотрели "Гладиатора", и им становилось ещё хуже.
- Феерический капец, - констарировал Марк Маркович Аврелий. - Ладно, значит, ты меня убил, а потом убили тебя через 3 месяца. А дальше, показывают, республика. Какая нафиг республика, там следующие императоры пошли. Пертинакс, Дидий Юлиан, Септимий, Север...
- Ты, Марк Маркович, ничего в Голливуде не понимаешь, - сказал Луций Маркович. - Им главное, показать свободу и демократию. Что было херово и тирания, а потом свобода и демократия. Они бы с радостью ещё показали, как к нам ацтеки высаживаются нефть искать, но не было тогда ни нефти, ни ацтеков. Поэтому демонстрируют, чо есть. Тирания пала, и народ счастлив, хоть и без нефти.
- А Максимус кто такой? - удивлялся Марк Маркович. - Какой-то коктейль из Мудака, то есть Спартака, и непонятной фигни. Такого же в истории вообще не было.
- Ой бля, - внезапно, перебив его, заржал Луций Маркович. - Ты смотри, смотри! Они ещё показывают, что ты запретил гладиаторские бои. Такой благородный кабальеро. А ты их совсем не запрещал. Разве что в одном городе - Антиохия, и то в наказание местных жителей. Ужасно смешно. Этот Голливуд - ну прямо счастье. И реально же, люди смотрят и хавают за чистую монету, что история была именно такой.
- Я про костюмы ваще молчу, - встрял Марк Маркович. - Они показывают одежду римлян при Цезаре и Тите, а мы с тобой жили на 150-200 лет позже. Варвары-германцы ваще одеты, как в каменном веке. Нет, давай таки попросим ЛСД. Пусть его у создателя этого фильма отнимут, у них уже кокс и ЛСД из глаз и ушей сыплются. Рим показывают в кино - те здания ваще были построены в 312 году, при императоре Константине. Это же кошмарный бардак, дорогой Маркович.
- Это щас стиль такой, - сказал император Луций Маркович Коммод. - Берёшь на кило говна кило блёсток, ещё кило измельчённых долларов, чутка звиздеца, слёз и соплей - вот тебе и фильм. И зрители думают, что сидят все блёстках, а на самом деле это говно и розовые сопли в неебических количествах. Кстати, а почему мы с тобой оба умерли, а сидим где-то и разговариваем возле телека, а?
- Потому что мы в Амстердаме, - улыбнулся Марк Маркович. - А создатели этого фильма из него никогда и не вылезали.
И это сразу всё объяснило.
(с) Zотов
На картинке император Луций Маркович Коммод смотрит на исполнителя его роли в "Гладиаторе", как на говно.