Казалось бы, судьба Анастасии Немоляевой была предопределена с самого рождения за счет того, что дедушка Владимир Немоляев был режиссером, отец Николай Немоляев работал кинооператором, а бабушка - звукооператором на студии "Мосфильм". Но она решила уйти из актерской профессии.
С юности Анастасия была увлечена вышиванием и рисованием, а не театром или кино. Казалось бы, уже тогда ей надо заниматься тем, к чему лежало сердце, но с 11 лет началась другая жизнь. В этом возрасте она впервые попала на съемочную площадку, потом регулярно получала предложения от режиссеров. К моменту окончания школы девушка успела сняться в четырех фильмах. Именно поэтому Немоляева поступила в ГИТИС, где ее наставником был Марк Захаров.
В 16 лет Анастасия сыграла главную роль в фильме Карена Шахназарова "Курьер". И буквально проснулась знаменитой, получая письма целыми мешками, среди которых были сувениры и признания в любви. Незнакомцы постоянно пели песни под гитару под окнами Немоляевой, из-за чего было невозможно спать. Так продолжалось несколько лет.
Интересный факт: Анастасия сама нашла актера на главную мужскую роль в "Курьере", принеся фотографию одноклассника Федора Дунаевского на "Мосфильм".
А потом в ее жизни случился фильм "Интердевочка", наделавший много шума. В нем Немоляева сыграла роль Ляли - соседки главной героини, решившей стать девушкой легкого поведения. Ради перевоплощения Анастасия наблюдала за представительницами этой профессии, тайком пробираясь в "Интурист". Иногда она даже давала взятки, чтобы пройти внутрь, так как вход в гостиницу был закрыт для посторонних. Все ухищрения ни к чему не привели, так как она ничего не увидела, кроме сидящих и курящих людей.
В 1990-е годы Немоялева продолжила сниматься в кино, но уже без ярких ролей, а с 1995 по 1999 год выступала на сцене Театра на Малой Бронной. Именно в это время Анастасия занялась дизайном и росписью мебели. Пробовать свои силы в этом направлении девушка начала еще в 12 лет. Однажды она болела и думала, что подарить маме на день рождения. Отец предложил ей расписать кухонную доску, показав, как растворять и смешивать масляные краски, наносить рисунок. Немоляева потом долго перерисовывала на доски лубочные картинки, старинные изразцы, городецкие прялки. Часть коллекции висела на кухне, часть она подарила друзьям.
Вот и в театре в свободное от репетиций и спектаклей время Анастасия рисовала, говоря, что творчество успокаивало и умиротворяло ее.
Дошло до того, что Немоляева смогла превратить хобби в профессию и добиться материальной пользы. Началось все с того, что она нашла во дворе выброшенную старинную тумбочку, почистила и расписала ее, потом проделала то же самое с большим буфетом. Изделия спросом не пользовались, так как людям была нужна новая мебель, стилизованная под старину, а не старые вещи.
В 1991 году на съемках фильма "Сны о России" Анастасия Немоляева познакомилась с Вениамином Скальником (Исидзимой). Он был там переводчиком. Скоро они поженились, сейчас у них уже есть трое детей, которые носят японскую фамилию отца и имеют двойное гражданство. Вениамин окончил режиссерский факультет, но сотрудничать с театрами не стал. Вместо этого он решил поддержать жену, создав столярную мастерскую.
Ради нового дела оба супруга решили уйти из кино и театра. Сначала в Немоляевой все видели актрису, которая расписывает мебель. Отношение поменялось со временем, в ней признали художника. Сейчас Анастасия занимает разработкой дизайна интерьера и мебели, росписью и руководством собственной студией.
У актрисы еще было несколько ролей в кино с 2003 по 2011 год, но все силы она отдавала именно художественному творчеству. Ее работы демонстрируют во многих галереях мира, их покупают коллекционеры из разных стран.