Ни один уважающий себя мастер кисти не будет использовать точилку, какой бы хорошей она не была. Почему художники точат карандаши ножом - ради искусства или пафоса?
Неискушенному в вопросах живописи и рисования человеку без разницы, как заточен карандаш. Главное, чтобы он хорошо писал. А специалистам важен вид заточки карандашей, поскольку разные из них дают и разные по толщине и интенсивности линии. Кончик грифеля может быть тонким и острым, как игла, а может иметь лопатообразную форму: она позволяет делать широкие штрихи.
При заточке обычной точилкой освобождается лишь незначительная часть грифеля. Он приобретает конусообразную форму, из-за чего быстро стачивается и нуждается в постоянной подточке.
Таким образом, при затачивании ножом можно подгонять длину, толщину и плоскость грифеля. А еще при использовании точилки он может треснуть и сломаться внутри карандаша. А выпадающий грифель - это очень сомнительное удовольствие.
Кстати, художники точат карандаши ножом, а еще используют для этих целей скальпель, бритвенное лезвие или канцелярский нож. Некоторые берут и мелкозернистую наждачную бумагу: это позволяет вплоть до доли миллиметра контролировать длину затачиваемой области и получить графитовую пыль, необходимую при создании фонов различной текстуры.
Таким образом, использование ножа позволяет получить не только стандартную, но и заточку, четко соответствующую художественному замыслу.