В подборке интересные факты и истории создания фильмов.
1.2. Французский актер Луи де Фюнес на съемочной площадке Жандарма Сен-Тропе, сценариста и режиссера Жана Жиро. А старший вахмистр Крюшо из киносериала "Жандарм из Сен-Тропе" не простой жандарм, как может показаться при просмотре этих замечательных комедий. Это, судя по всему, человек с боевым прошлым, который пришёл в жандармерию выйдя на пенсию после службы в армии
В первых фильмах на его форме можно разглядеть наградные планки над карманом. Взгляните на фото. Не знаю, какому ордену или медали соответствует вторая планка, но первая - это определённо Военная (или Воинская) медаль, которая уступает по своей ценности лишь ордену Почётного легиона. А вручается она находящимся на действительной службе военнослужащим, рядовым и унтер-офицерам, отличившимся актом героизма во время военных действий против врага.
Вот вам и смешной жандарм
3. Ридли Скотт, Рутгер Хауэр и Харрисон Форд на съёмках фильма "Бегущий по лезвию" В роли Роя Батти в фильме "Бегущий по лезвию" Ридли Скотт видел только Рутгера Хауэра. Режиссёр сразу решил, что внешность Хауэра полностью соответствует описанию, данному самим Филиппо Диком: "было в этом голландце что-то "леденящее, безупречное, арийское".
В итоге Скотт отдал ему роль без проб и даже без единой личной встречи. Много лет спустя, Хауэр так комментировал своё участие в фильме: "Фильм не нуждается в каких-то объяснениях. Он лучший и нет ничего подобного. И быть частью шедевра, изменившего мир - это потрясающе"
4. Наталья Белохвостикова в роли Мари и Ален Делон в роли инспектора Фоша на съемках фильма "Тегеран-43" режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова. 1981 год.После съёмок гибели французского инспектора в фильме "Тегеран-43" Ален Делон всерьёз разругался с Наумовым. На Делона одели специальную экипировку, чтобы смягчить удар от падения на мостовую. А Наталья Белохвостикова снималась без защиты.
"Делон смутился и пошел разбираться с Наумовым, - вспоминает Наталья Николаевна. - Но, к сожалению, в то время для наших артистов подобной защиты не существовало. Тогда Делон говорит мне: "Слушай, ты постарайся как-то на меня упасть, а я буду делать все от меня зависящее, чтобы ты не поранилась". Три дубля подряд мы с ним так падали. Я потом долго вспоминала эти съемки - у меня около месяца синяки на спине держались".
Ну а когда прозвучала команда "Стоп! Снято!" Ален Делон набросился на режиссёра с упрёками.
5. Режиссер Владимир Басов и актер Станислав Любшин во время съемки фильма "Щит и меч" по одноимённому роману Вадима Кожевникова. © Киностудия "Мосфильм". 1967 годВ памяти многих зрителей Владимир Басов - блестящий мастер эпизода или актер второго плана: Дуремар из "Золотого ключика", полотер из "Я шагаю по Москве", шеф гангстеров из "Приключения Электроника", Волк из фильма "Про Красную Шапочку" и других. Но настоящие любители кино знают его в первую очередь как режиссера
Режиссёра, снявшего такие фильмы, как "Дни Турбиных" по Булгакову, "Метель" по Пушкину, "Тишина" по Бондареву и, конечно же, "Щит и меч" по Кожевникову.
Идея экранизировать роман Вадима Кожевникова появилась вскоре после его выхода. Приближалась красивая дата, 50 лет создания органов госбезопасности, вот и Творческое объединение писателей и киноработников решили к этой дате и приурочить этот фильм. Но времени оставалось мало, поэтому создание картины решили поручить человеку, которого считали одним из самых "быстрых" режиссеров отечественного кино, - Владимиру Басову. Вот только к назначенной дате он так и не смог уложиться
6. Ума Турман и Квентин Тарантино на съёмках фильма "Криминальное чтиво"Для съёмок фильма "Криминальное чтиво" был специально изготовлен муляж груди Умы Турман - для съёмок сцены инъекции адреналина в сердце. Вот только этот муляж совершенно не понадобился, так как в итоге был решено снять сцену по-другому.
На самом деле Траволта не бил шприцом в грудь, а резко убирал от неё руку, а при монтаже пустили плёнку в обратную сторону
7. Съемки кинофильма Ролана Быкова "Чучело" на киностудии "Мосфильм". Слева направо: режиссер Ролан Быков, исполнительница главной роли Кристина Орбакайте и оператор Анатолий Мукасей. 1983 год. Сценарий фильма "Чучело" был написан Владимиром Железниковым ещё в начале 70-х годов. Сюжет был основан на реальных событиях. Писатель рассказывал: "Это была история моей родной племянницы из Нижнего Новгорода. Она взяла на себя чужую вину, и одноклассники ее затравили, а учитель, который должен был во всем разобраться, слег с инфарктом. Она мучилась несколько недель, пока правда не выплыла наружу".
Но в реальность описанных событий чиновники Госкино не хотели верить: "в СССР попросту не могло быть таких школьников!" Поэтому сценарий "завернули". Лишь спустя 10 лет режиссёр Ролан Быков поверил в эту историю и решил перенести её на экран
8. Съемки фильма "Они сражались за родину". Вячеслав Тихонов, Василий Шукшин, Сергей Бондарчук на съёмочной площадке, 1974 год.Василий Шукшин в фильме "Они сражались за Родину" сниматься не хотел. Он собирался запускать свой фильм о Степане Разине, но в Госкино актёру пообещали дать разрешение на съёмки только после главной роли в фильме Бондарчука. Но первоначальное нежелание сниматься не помешало Шукшину исполнить свою роль с полной самоотдачей.
Этот фильм стал последним для Василия Макаровича. Актёр умер на съёмочной площадке...
9. На фото Александр Кайдановский на съёмках "Свой среди чужих, чужой среди своих".Когда начались съёмки фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих" исполнитель роли ротмистра Лямке был призван в армию. Правда служить ему пришлось в кавалерийском полку при "Мосфильме". Поэтому это никак не помешало сниматься в фильме и сыграть блестящий образ утонченного и интеллигентного бывшего белогвардейского офицера без особых моральных принципов
Кстати у Кайдановского с Михалковым на съёмочной площадке произошёл конфликт из-за трактовки сложного образа ротмистра, закончившийся дракой. За это рядовому Кайдановскому пришлось отсидеть "на губе" и выходить на съёмочную площадку только в сопровождении конвоя. И даже в этот момент Кайдановский проявил характер. Он отказался принимать участие в съёмках до тех пор, пока Михалков не принесёт ему свои извинения
10. Георгий Данелия и Роман Мадянов на съёмках фильма "Совсем пропащий"Роль Гекльберри Финна в фильме Георгия Данелии "Совсем пропащий", стала дебютом в кино для Романа Мадянова. У Марка Твена Гекльберри искусный врун. Вот и Данелия во время репетиций учил юного актёра, что, когда врешь, надо делать акцент на мелкие подробности, так все выглядит убедительней. Но не предвидел, что Роман так рьяно начнет тренироваться.
На корабле, где жила съёмочная группа во время съёмок на Днепре, капитан с первых же дней стал проявлять особое внимание к Феликсу Эмакуэде, студенту института им П. Лумумубы, игравшего Джима, а режиссёру сообщил, что в пароходстве, когда узнали, кого тот везет, "велели проявить максимум гостеприимства. Да и по-человечески жалко хлопца! Папа умер, мама в тюрьме".
Как оказалось, это Роман Мадянов наплёл капитану, что чернокожий актёр - сын Патриса Лумумбы и Анджелы Дэвис, что Феликсу, чтобы его не похитило американское КГБ, поменяли фамилию и дали африканский паспорт. И что режиссёра попросили взять его на роль Джима, потому что летом все его приятели уезжают домой на каникулы в Африку. А Феликсу некуда деваться. А тут он в коллективе. Что из-за Феликса режиссёру пришлось отказать своему другу Бондарчуку, который после Отелло "насобачился негров играть"
11. На фото Валерия Солуян, Юрий Торсуев, Оксана Алексеева в роли Кукушкиной, Сыроежкина и Майки на съёмках фильма "Приключения Электроника", 1979 годВо время съёмок фильма "Приключения Электроника" однажды произошло ЧП, которое на долго могло сорвать съёмки - братья Торсуевы подрались, причем подрались из-за девочки.
"Электроники подрались! Одного нельзя вообще снимать! Остался один!" - как вспоминал оператор фильма Александр Полынников, с такими словами однажды утром к нему вбежала ассистентка. Но что интересно, драка произошла не из-за Оксаны Алексеевой, игравшей очаровательную Майку, а за Валерию Солунян, игравшую вредину Кукушкину.
Кто из братьев оказался с подбитым глазом - уже никто не помнит (за исключением самих Торсуевых, разумеется, но они эту историю не любят вспоминать). Но, по словам Полынникова, пока не сошла опухоль, второму брату пришлось играть обе роли сразу, чтобы не срывать съёмки
12. Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов на съёмках телевизионного фильма "Семнадцать мгновений весны", 1971 годКогда Татьяна Лиознова прочитала сценарий "Семнадцать мгновений весны", который Юлиан Семенов передал ей из Ленинграда (фильм изначально должен был снимать другой режиссёр на "Ленфильме"), она была в шоке. В книге было много того, что ей импонировало, а в сценарии все совсем не то - на каждой странице по пять трупов.
Но Семенов решил, что дело сделано, спокойно уехал в Болгарию, где его ждала охота на кабанов. А вот Лиозновой ничего не оставалось, как засесть за работу - одновременно переделывать литературный и писать режиссерский сценарии.
"Катастрофа! - вспоминает Татьяна Михайловна. - Я работала по 12 часов в сутки, не помню, спала ли. Но не скажу, что не получала удовольствия, ведь у меня были развязаны руки, к тому же, я не шла против книжного материала, а, наоборот, отстаивала его".
13. Пол Верховен на съёмках фильма "Робот-полицейский", 1986 годКогда Пол Верховен прочитал первые страницы предложенного ему сценария фильма "Робот-полицейский", он отбросил его с отвращением. Он, как и многие другие режиссёры до него, посчитал это втосортщиной. Да и фантастику он никогда не любил. Но, прочитавшая сценарий до конца супруга режиссёра, убедила его взяться за эту работу
Именно она увидела в сценарии многослойность, глубину и то, что больше всего любил Верховен - сатиру на современный социум.
14. Арнольд Шварценеггер и Линда Хэмилтон 4 апреля 2019 года в Лас-ВегасеЛинда Хэмилтон не сразу дала согласие на съёмки в новом "Терминаторе". Актриса, несмотря на настойчивые уговоры Джеймса Кэмерона, несколько недель думала, нужно ли ей возвращаться к роли Сары Коннор спустя почти три десятка лет, сможет ли она привнести в персонажа что-то новое
Об этом она рассказала в эксклюзивном интервью еженедельному журналу Entertainment Weekly. В частности Хэмилтон рассказала, что прежде чем появиться на площадке, она больше года усиленно тренировалась, набрала нужную для героини мышечную массу. И, попутно, она разбиралась в прошлом Сары - что и как повлияло на неё за прошедшие 30 лет. "Она женщина без страны. Её первоначальная миссия уже не та, и она осталась без своей группы - у неё есть только жажда мести. И из-за этого она очень одинока. Она все такая же неуправляемая, но без настоящей миссии она стала еще и более непредсказуемой"
15. Александр Иншаков, Алла Сурикова и Андрей Миронов на съемках фильма "Человек с бульвара Капуцинов"В роли мистера Фёста режиссёр Алла Сурикова видела только Андрея Миронова. Тут для неё вопрос стоял жёстко - либо Миронов, либо фильма не будет. А вот Андрей Александрович не сильно горел этой ролью. Из за других съёмок и занятости в театре он даже со сценарием ознакомиться не спешил. Сурикова ждала полгода.
И ждала не напрасно. Когда Миронов всё же сдался и прочитал сценарий, он понял - это роль написана была действительно именно для него
16. Хмырь, Косой, Бывалый! Хмырь, Косой, Бывалый! Это не фотошоп, не фотомонтаж. Это вполне реальные фотопробы к фильму. Но не к "Джентльменам удачи", как может показаться. Фотография 1974 года. Что это было? Попытка возродить знаменитую тройку в новом составе? Или просто обычное использование раскрученных образов? Так или иначе - эта тройка не получилась ещё на стадии формирования
А фильм, к которому были эти фотопробы, называется "Кыш и Два портфеля" - хороший и добрый детский фильм
17. "Семнадцать мгновений весны"Это не кадр из раскрашенной версии "Семнадцать мгновений весны". Это цветное фото взято из журнала 1971 года. В "Советском экране" в конце 1971 года опубликовали анонс нового фильма, над которым работает режиссёр Татьяна Лиознова.
Интересно, что сам журнал в те времена был чёрно-белый. Цветными в нём были только обложка и центральный разворот. И вот на этом самом цветном развороте опубликовали анонс фильма, который в последствии зрители увидели чёрно-белым. А может Лиознова изначально собиралась делать фильм в цвете? Или это колоризация чёрно-белых кадров для цветного анонса? Не думаю. На анонсе в цвете представлено ещё несколько кадров: С Броневым в роли Мюллера, Табаковым в роли Шеленберга и Пляттом в роли пастора Шлага
18.По всей видимости это работа фотографа на съёмочной площадке. Но вот интересно, что больше цветных кадров из фильма мне нигде не попадалось, пока фильм не раскрасили в наше время
Вот он полный разворот из журнала
19. "12 стульев"Когда Леонид Гайдай начал работу над фильмом "12 стульев" по Ильфу и Петрову, он пришёл к Михаилу Пуговкину со сценарием. После того как Михаил Иванович ознакомился с ним, Гайдай спросил: "Ну? Какую роль ты выбрал?" "Я вижу себя только в роли отца Фёдора". "Я тоже!" - засмеялся в ответ Гайдай
Но было одно но - Михаил Пуговкин был верующим человеком. "Я и в те времена не скрывал, что верю в Бога, вырос в верующей семье, - вспоминал позже Михаил Иванович. - На меня надели настоящую рясу и крест. Я повернулся к зеркалу и побледнел - ну точно батюшка, который был у нас в деревне. Приготовились снимать. Народу много было. Все собрались. Я подошел к Гайдаю и говорю: - Я человек верующий, у меня даже похолодела спина. - Михаил Иванович, у меня тоже. Давайте перекрестимся и будем снимать, - бодро сказал Гайдай. Мы перекрестились, и я начал сниматься".
20. Татьяна Веденеева в роли Геро на съемках кинофильма "Много шума из ничего". 1973 год.Очаровательная Татьяна Веденеева осталась в памяти исключительно как "тётя Таня из Спокойной ночи, малыши". А ведь начинала известная советская телеведущая как актриса театра и кино. И первая роль её в кино - трогательная Геро в экранизации Шекспира "Много шума из ничего", где помимо неё снялись Галина Логинова (мама Милы Йовович) в роли весёлой Беатриче и Константин Райкин в роли романтического Бенедикта
21. Робин Райт, Том Хэнкс и Роберт Земекис на съёмках фильма "Форрест Гамп"Имя персонажа Форрест Гамп можно отнести к категории "неслучайные имена героев кино" (а в данном случае правильнее - книг), так называемые, говорящие имена, когда авторы заранее закладывают в имя смысл. Ведь gump в разговорной речи означает глупец, простофиля или болван, а Forrest созвучно с forest - лесной). Получается, что Форрест - "лесной болван".
Сейчас эта роль неразрывно связана с Томом Хэнксом, хотя по началу создатели предлагали её и другим именитым актёрам, среди которых главными кандидатами были Джон Траволта и Билл Мюррей