Нигде не работать, соблазнять замужних дам, избивать пожилых людей и - предстать в образе благородного героя. Д'Артаньян представляет!
Бить баклуши
Представьте, вам рассказывают про молодого человека, который приехал из глубокой провинции в Москву. И в первый же день он забивает "стрелку" с местными бандитами. Чудом выжив после этой встречи и покорешившись с ними, он ведет праздный образ жизни, нигде не работает. Молодой человек периодически ввязывается в различные разборки и постоянно находится подшофе.
Ваше мнение об этом человеке? Что вы скажете? О, какой хороший молодой человек, какая у него содержательная жизнь! Он настоящий герой!
Или, что очевидно, вы с презрением отзовётесь о данном персонаже. Какая гадость, подумаете вы. И будете совершенно правы.
Но данное правило не работает, если мы начинаем говорить, о самом популярном литературном герое - Д'Артаньян. Любые попытки взглянуть объективно на него и на его друзей-алкашей вызывают бурю осуждения. Не сметь трогать его своими грязными руками, сразу издаётся крик. Или: нельзя применять современную мораль при анализе исторических персонажей.
Ну, во-первых, руки у нас чистые). А, во-вторых, мораль, на наш взгляд, не меняется еще со времён Хаммурапи. Это - не убей, не прелюбодействуй, не укради, не предавай своих близких, свою родину. То есть, ценности, существовавшие несколько тысяч лет назад такие же, как и сегодня. Но почему-то у защитников Д'Артаньяна эти нравственные критерии исчезают и появляются оправдания действиям этого персонажа.
Типа того: время было такое, все так поступали, не они такие, а жизнь тяжёлая и т.д. Ладно, давайте рассмотрим отношение гасконца к женщинам и сравним с другими историческими персонажами.
Герой и лавочники
Совершенно несправедливо пострадал господин Бонасье.
Наш герой, попав в Париж, снимает комнату у лавочника Бонасье. Проживая у него, он не задумывается о такой мелочи, как платить за съём жилья. Но мало того, он соблазняет жену галантерейщика - Констанцию. А самое смешное, когда Бонасье потребует плату у нашего "героя", то он выдаёт галентерейщика гвардейцам.
Хотя минуту назад Д'Артаньян обещал полную защиту Бонасье, что никто не посмеет и тронуть несчастного галантерейщика. Со смехом и чуть не пинками он выдаст его на расправу и еще будет вслед кричать: закройте его понадёжнее в Бастилию! И пока несчастный Бонасье был в заключении, наш герой кувыркался с его женой в постели.
Может это любовь между ним и Констанцией, нахлынули чувства, они обо всем забыли и т.д.? Ну что вы, смешно ей-богу! Ни Д'Артаньян, ни госпожа Бонасье кроме низменной страсти и желания использовать друг друга ничего не испытывают.
Вспомните после того, как исчезла мадам Бонасье, Д'Артаньян с легкостью забывает её и переключается на амурные дела с Миледи. Точнее, сначала он соблазнит служанку, потом, обманом и подлостью выдав себя за другого человека (графа де Варда), переспит с Миледи.
Ха! Его любимую похитили, где она, что с ней? Может её пытают, или уже давно убили. Но наш герой об этом не задумывается, у него новые приключения.
Миледи, узнав, что её подло обманули, в ярости набрасывается на Д'Артаньяна. А тот в страхе убегает от неё в женской одежде! Ему помогла служанка Миледи - Кэтт, спрятав у себя в комнате и дав ему свою одежду. Он прибегает к своему другу-собутыльнику графу Атосу. После два благородных мужа будут весь день охаивать несчастную женщину, которая для Атоса - жена, для гасконца - очередная любовница.
Вечером прибегает служанка Кэтт с просьбой о помощи: Миледи узнала о подлом поступке Кэтт, и она теперь боится мести со стороны хозяйки. Но наш герой делает вид, что едва знаком со служанкой и холодно отказывает ей: мол, у него нет возможности помочь ей. Она спасла его от верной смерти, а он в ответ: я вас не знаю, мадам.
Вам не кажется, что здесь виновата не эпоха или век, выпавший Д'Артаньяну, а просто он сам по себе подлец!
Другие истории
Всю жизнь Данте будет любить только одну женщину-Беатриче.
Ведь в те же времена происходят любовные истории, которые останутся в веках. Например, любовь великого Рафаэля к Маргарите Лути.
А любовь между Беатриче и Данте! Она будет единственной возлюбленной гениального поэта. Спустя 17 лет(!) после её смерти он напишет "Божественную комедию", которую посвятит любимой.
Сравните, та же эпоха, то же время, только у одних чистые, благородные отношения. А у других, как у Д'Артаньяна и у его друга Атоса, подлые, эгоистические отношения. Они же не только к женщинам так относятся, они же и друг друга предают.
Прочитайте ещё раз роман "Три мушкетёра", будете очень неприятно удивлены.