Однажды я начал ходить на сельские дискотеки. А это было особенное место. Потому что дискотеки на селе - весьма увлекательное занятие.
Всё начинается с того, что вечером пацаны садятся на свои ржавые "копейки" или "чарлики" и едут в соседнюю деревню на дискотеку. Отсутствие водительских прав и вообще каких-либо документов на транспортные средства - дело нормальное. Автомобиль в деревне, это как велосипед. Ну, не на тракторе же на дискотеку ехать? Нет, можно, конечно, и на тракторе, но завтра батьке в поле, мало ли. Да и телегу отцеплять...
Ехали надо сказать на своих машинах, как правило, самые пьяные и отважные. По приезду в соседнее село возникало несколько вариантов развития событий. Первый и самый популярный, это тот, когда при виде "приезжих" пацанов "местные" собирали целую бригаду и начинали:
- Вы ваще, кто такие?! Чё вам здесь надо?!
- Да ты сам, бля, кто такой?!
Слово за слово и перед клубом начинался дикий махач. Если местные победили, то они герои и вообще, можно по такому случаю срочно купить целую флягу браги и неделю всем селом беспробудно пить. Если же приезжие оказались просто невероятными ниндзя и вломили местным, то они дискотеку и танцевали.
На следующий день, как правило, местные с разбитыми рожами собирали всю деревню и ехали к приезжим в соседнее село, чтобы восстановить справедливость и проломить кому-нибудь череп арматурой для убедительности.
Это сейчас ребята зажигают на танцполе и красиво двигаются, а раньше нормальные пацаны сидели у клуба и литрами пили всё, что горит, помышляя о танце, только изрядно набравишись.
Стоит отметить, что быть местным и просто прийти даже в местный клуб тоже не так просто. Это днём мы соседи, учимся в одной школе, здрасьте-покрасьте, а вечерком можно выхватить по еблишку просто так. Деревенский клуб - это по умолчанию строго структурированная иерархия. Пришёл в первый раз на дискач - угости пацанов куревом, если попросят старшаки - сгоняй за самогонкой или брагой. Веди себя прилично. Не буянь. Девушек за всякое не хватай, будь мужиком и набей для приличия какому-нибудь лоху морду. Если всё исполнил - можешь в клуб ходить. Правда, есть вероятность, что лохом, которому будут бить морду, наверняка в первый день окажешься именно ты.
Так вот, если местные принимали приезжих, то это было до первого небольшого конфликта. Захотел ты, к примеру, потанцевать вон с той девушкой, потому что в вашем селе таких симпатичных отродясь не было.
Подошёл, приобнял, а тут ещё и песня заиграла "Сегодня в белом танце кружимся, наверно мы с тобой подружимся...". И ты такой хоп, уже танцуешь и шепчешь ей на ушко что-то романтическое типа:
- М-м, знатные валенки, детка. Сама катала?
Тем временем открывается дверь и на танцпол заваливается её парень. Пьяный и злой. Ладони у него размером с твой москвич, на котором ты приехал с друзьями. Взгляд. Искра. Вспышка справа. Вспышка слева. Тебя немедленно выволакивают на улицу и дружно пинают. Потом находят твоих товарищей и дубасят их заранее заготовленным для таких праздников штакетником. Дискотека удалась.
Как вы уже поняли, в соседнею деревню на дискач ехали исключительно помахать могучими ручищами. Девушки в таких весёлых конкурсах участия не принимали. Они на танцы ходили. Пацаны же, получив заряд эмоций и пиздюлей, были собой довольны как с одной стороны, так и с другой. Целую неделю они мазали бошки зелёнкой, вставляли в помятые жигули новые стекла, делали уроки, а на следующие выходные снова отправлялись в соседнее село на дискотеку.
Отрывок из книги "Иль Канесс. Оформитель слов"