3 сентября 2019 года в 02:41

Легенды о Мари Лаво — жестокой ведьме Вуду

Каждый житель Нового Орлеана знает о тех временах, когда город был охвачен мраком. Одна единственная женщина наводила страх и держала в ужасе несколько десятков тысяч человек. И никто не осмеливался пойти против.                                    





Мари Лаво родилась в Новом Орлеане в 1794 году. Она не была абсолютной негритянкой. Ее отец, владелец местных плантаций, мать же - простая рабыня. Тем не менее Мари росла в достатке и воспитывалась, как католичка.
В 25 лет она вышла замуж за свободного чернокожего мужчину, однако вскоре осталась вдовой - без денег, без работы.    


На оставшиеся от приданного гроши, женщина решила открыть парикмахерскую и не прогадала. Её салон стал очень популярен среди знатной публики. Богатые дамочки, просиживая часы в очереди к Мари, болтали обо всем - о своих мужьях, любовниках и их бизнесе.
Мари слушала, запоминала и размышляла... как лучше применить информацию.    


Решение было найдено. Мари стала распространять информацию о том, что владеет древней африканской магией вуду. К домам знатных дам, которые обслуживались в ее салоне, она стала подбрасывать Маленьких самодельных, весьма устрашающих куколок.
Чернокожие слуги, увидев колдовство, тут же начинали пугать хозяев о наложенном проклятии, снять которое может только шаманка. Наиболее ближайшим вариантом оказывалась Мари Лаво.    


Новый Орлеан был местом, где процветала африкано-карибская магия.
Почему?
Новый Орлеан являлся главным звеном в системе работорговли. Именно сюда прибывали корабли с рабами, именно здесь действовали самые крупные в США работорговые рынки.
Огромное количество плантаций требовало большое количество рабов!
Жило здесь и немало вольноотпущенных и по закону, им полагался один выходной день в неделю, плюс несколько свободных часов по вечерам.
Чаще всего чернокожие собирались на небольшом пустыре за Французским кварталом, который в те времена назывался Старым. Сам же пустырь они называли площадью Конго (Congo Square). Там устраивались воскресные пляски, а на озере Поншартрен проводились церемонии Вуду.
Мари Лаво взяла дело в свои руки.
Будучи истинной католичкой, она привнесла много нового в обряды Вуду: святую воду, ладан, статуэтки святых и христианские молитвы.
Вудуистские обряды на озере она сделала зрелищными, превратила в настоящие спектакли, на которые приглашала полицию, прессу, молодых новоорлеанских повес и влиятельных особ города.
Ни угрожать, ни шантажировать знатных особ ей не пришлось: достаточно было организовать особые церемонии для богатых белых мужчин, которые были не прочь завести красивых любовниц среди чернокожих, мулаток и квартеронок.
Вскоре за зрелища обрядов Вуду на площади и озере Поншартрен стала взиматься плата, что сделало Вуду весьма выгодным делом. Среди прочих танцоров, танцевала и сама Мари - всегда с огромным питоном по кличке "Зомби".
Кроме того, она искусно распространяла слухи о себе самой, о своих колдовских способностях, о магии Вуду, которой она, якобы, владела - и все это со временем сделало ее самой могущественной женщиной в городе.
Именно Мари успешно соединила экзотическое вуду с католицизмом - и получилась то, что впоследствии называли нью-орлеанским вуду.
Она закрыла парикмахерскую и обратила всю свою энергию на то, чтобы стать королевой Вуду в Новом Орлеане - и преуспела в этом.
Вуду боялись все - и белые, и черные, а Мари Лаво искусно поддерживала этот страх и умело играла на нем.
Кроме кукол Вуду, которых любой ее недруг мог обнаружить на пороге, существовали еще и так называемые мешочки "Гри-гри".    


Гри-гри это талисман вуду или амулет для защиты владельца от зла или же "на счастье".
Вообще, это небольшой матерчатый мешочек, маленькая сумочка или кошелек из ткани,в который кладут травы, камни, костей, волосы, обрезки ногтей - в общем, состав может меняться в зависимости от того, для чего гри-гри предназначен.
Гри-Гри были традиционными в Новом Орлеане и использовались они для различных магических действий: привлечение денег и любви, прекращение бед, защиты дома, для хорошего здоровья и многого другого. Говорят, что до сих пор каждый сотрудник полиции в Новом Орлеане носит с собой Гри-Гри - для защиты. Легенды о знаменитой новоорлеанской Королеве Вуду Марии Лаво утверждают, что ее Гри-Гри, содержали битые кости, цветные камни, пыль с кладбища (называемая также "goofer"- пыль, goofer - это любой объект, используемый в магии, связанной с мертвыми ), соль и красный перец.
Красный фланелевый мешочек, содержащий магнит, был любимым Гри-Гри для азартных игроков, ведь он гарантировал удачу!
Другим любимым Гри-Гри у игроков был мешочек, наполненный зубами акулы и смоченный голубиной кровью. Голубиной кровью на кусочке замши писали сумму, которую игрок хотел выиграть, которую затем замшу аворачивали в красную фланель вместе с зубами акул и все это сшивали волосами кошки.
Хлопотно, конечно, а ведь еще этот амулет нужно было носить в левом ботинке, только тогда удача не обойдет тебя стороной!
Было еще выражение "наложить (или наслать) гри-гри" на кого-либо, это значило "навести порчу"
Одним из наиболее ужасных заклятий Мари Лаво, был сумочка гри-гри из савана человека, который был мертв девять дней. В ней содержались сушеная одноглазая жаба, мизинец чернокожего человека, который совершил самоубийство, сушеные ящерицы, крылья летучей мыши, глаза кошки, печень совы, и сердце петуха.
Стоило такой гри-гри спрятать в вещах жертвы - и он обязательно умрет.
Много белых хозяев, которые жестоко обращались с их рабами, частенько получали смертельные гри-гри...
Да, Мари Лаво знала, как нагнать страху на людей!
42.56 КБ
Особенно, конечно, всех устрашала угроза, превратить человека в зомби (никто не сомневался, что королеве Вуду и это под силу).
Вообще под зомби понимается умерший человек, которого колдун вуду воскресил для того, чтобы тот служил ему.
Так как при воскрешении колдун имел дело только с телом, а не с душой, то воскрешенный ничего не помнил, ничего не понимал, а лишь послушно выполнял команды своего хозяина.
Естественно, страх превратиться в зомби был очень силен.    


Зная о человеке гораздо больше, чем тот предполагал, она наводила на клиентов ужас, продавала дорогущие элексиры, амулеты и заворожённые браслеты - одним словом, раскручивала по полной.
У Мари Лаво появилась целая сеть агентов, А сама она стала звать себя королевой Вуду. В прочем, уже вскоре этот титул она получила вполне официально. Мари Лаво была выбрана следующей верховной жрицей, сменив на этом посту Санит Деде.
Мари Лаво вошла в кураж. Она стала организовывать открытые вечера Вуду для всех желающих. Туда съезжались и чернокожие рабы, и городские толстосумы, и прачки, и знатные дамы.    


В своих обрядах Мари Лаво теперь в открытую использовала части тел трупов, волосы, ногти, внутренности животных. Также именно эта женщина привнесла в религию вуду католические черты - использование ладана, святой воды и по. Все это наводило ужас на жителей города.
Но Больше всего горожане боялись обнаружить под своей дверью куколку вуду или мешочек "Гри Гри". При всей абсурдности ситуации, понимая, что порча была наведена ни кем иным, как Мари Лаво, именно к ней же и шли за снятием проклятия.
Таким образом, в подобной жизнь, здоровье и успех выигрывал тот, кто больше заплатит Королёве Вуду.    


Чаще всего люди обращались к ней за приворотными чарами, или просили помочь при родах, чтобы ребенок родился здоровым, или когда хотели получить наследство. Но не менее часто к ней приходили и те, кто жаждал отомстить за обиды, нанесенные недругом.
Летописи Вуду 19-ого столетия полны рассказов жертв этой мстительной магии, которые просыпались после беспокойно проведенной от частых просыпаний ночи, и находили на пороге своих домов кости, кладбищенскую землю и неизбежную куклу, подброшенную под покровом ночи самой Мари Лаво. Все эти рассказы были бы лишь страшными сказками, но, согласно надежным источникам, почти все колдовство Мари Лаво действовало. Часто, простой фразы о том, что Королева Вуду "работает" над человеком, было достаточно, чтобы вызвать физический или эмоциональный крах; часто после такого известия человек умирал. До сих пор в Новом Орлеане практикуют сильные чары, освоенные Мари Лаво, а традиция использования кукол все еще жива и пользуется популярностью.
Мари Лаво имела огромную власть над людьми, и любой мог в этом убедиться.    


Вот взять, например, такой случай.
В Новом Орлеане готовилась свадьба. Богатый жених, красавица-невеста - и все бы ничего, да только жениху шел восьмой десяток, а невесте было всего шестнадцать. Строптивая невеста заупрямилась: поговаривали, что у нее уже был суженый - как и полагается, красивый малый, но бедный, который отправился в дальние края, чтобы разбогатеть и вернуться к своей любимой.
Разумеется, ни отец невесты, ни старик-жених в расчёт его не принимали. Другое дело девушка! Она никак не соглашалась на свадьбу, хотя отец уже поучил ее уму-разуму при помощи плетки и запер в комнате, посадив на хлеб и воду.
Узнав, что невеста стоит на своем, несмотря на порку и голод, богатый жених забеспокоился: всё же он хотел получить молодую жену, а не её труп!
Он решил обратиться за помощью к Мари Лаво: все знали, что ее любовное зелье действует безотказно. Пара капель в стакан с водой - и красавица непременно согласится на брак!
Так думал преклонный старец, но не учел одного: невеста успела обратиться к ней раньше, чем он.
И когда жених явился к Мари Лаво, та выслушала его и успокоила - конечно, если он так хочет, свадьба состоится!
Тут же, как по волшебству, невеста перестала упрямиться и согласилась назначить день свадьбы.
И свадьба состоялась - после венчания был роскошный обед, а затем - бал. Тут-то все и приключилось: прямо во время танца жениха хватил удар и он рухнул на пол. Вызвали врача, но, увы, было поздно! Красавица овдовела, пробыв женой не больше часа, но получив законные права на богатство своего безвременно усопшего супруга.
Говорят, что первое, что сделала новоиспечённая вдовушка и наследница огромного состояния - это вызвала из Вест-Индии своего любимого, которому больше не было нужды охотиться за деньгами, и вступила с ним в законный брак    


В 1830 году к Мари Лаво обратился богатый горожанин: его сын обвинялся в убийстве. Если обвинение подтвердилось бы, молодого человека ждала виселица.
Отец пообещал Мари Лаво подарить собственный особняк, если она сделает так, чтобы сына признали невиновным.
Колдунья Вуду подумала - и согласилась.
Утром дня, когда должен состояться суд, она явилась в церковь, положив в рот три стручка перца, и долго молилась, накладывая на перец заклинания. Потом она пошла в здание суда, (оно находилось на той же площади, что и церковь) и прошла в зал, где должно было состояться слушание. Там она подложила по стручку перца под сиденье каждого из судей.
Результат заседания был таков - молодой человек был признан невиновным, а совершенное им убийство признано самообороной. Отец молодого человека, сдержал свое слово и передал особняк Мари Лаво.
Этот случай, ставший известным в городе, принес Мари Лаво еще большую славу, а ее колдовство было признано всемогущим    
Дом Мари Лаво




Но, хотя Мари Лаво использовала свои колдовские знания для того чтобы упрочить свой авторитет и влияние на людей, она, говорят, была довольно-таки милосердна. Знаком того, что ее очень высоко ценили в обществе, явилось то, что Мари была одной из немногих афро-американок, которых пригласили на похороны генерала Жана Хамберта, героя Новоорлеанской битвы. Хамберт, один из французских генералов, служивших при Наполеоне, получил известность, отличившись в борьбе против британцев в Ирландии.
Мари ездила в тюрьмы и навещала смертников, которые ждали виселицы.
Иногда, по договоренности с родственниками (и за хорошую плату), королева Вуду приносила им угощение: гамбо - традиционное новоорлеанское блюдо из даров моря, приготовленное по особому африканскому рецепту.
Отведавший этого кушанья человек в первую же ночь тихо умирал в своей камере, счастливо избежав позорной смерти на виселице.
Время шло, и с годами Мари Лаво стала отходить от ритуалов вуду и все больше и больше времени проводить в церкви.
В 1869 году Мари Лаво была главой последнего официального конклава вуду, на котором собравшиеся почитатели решили, что она должна уйти в отставку, поскольку ей уже миновало семьдесят лет.
Она продолжила свою работу в одиночестве и полностью не прекратила активной деятельности вплоть до 1875 года, когда она переехала в дом на улице святой Анны и не покидала его до смерти, наступившей в 1881 году.
После того, как Мари была смещена с поста королевы, ее заменила женщина по имени Мальвина Латур (Malvina Latour). Однако она не была столь харизматичной личностью как Мари Лаво, и ее последователи стали требовать, чтобы она уступила свой титул кому-нибудь другому. Сменившие ее на почетном посту доктора и королевы также не преуспели в этом деле, и вскоре вуду перестали воспринимать всерьез. То значение, которое оно имело при докторе Джоне и особенно при Мари Лаво, быстро пропало. Именно поэтому сейчас, когда речь заходит о традициях вуду в Новом Орлеане, все помнят только одно имя - Мари Лаво.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Почему двери в СССР открывались всегда только внутрь Кому в России жить хорошо: опубликован рейтинг зарплат по стране Американка обвинила россиянина в сексуальных домогательствах из-за поднятого подлокотника Иди сюда, сейчас будем оформлять шедев «Тюрьма для джиннов» в Йемене оказалась логовом змей Ответ журнашлюшке, назвавшей русских мужчин вафлями Я… Как в СССР появились консервы Особенности езды по тротуару: карма настигла автомобилиста Котята барханной кошки Какие инструменты использовались в СССР для ликвидации беспризорности? Страдающая анорексией девушка смогла обрести потрясающую форму Не виноватый я. Работа такая Таксист поругал и выгнал подростков