Итак, сюжет. На дворе 1981-й и кризис. Безобидный псих сидит на соцпособии и на куче разных таблеток, работая клоуном в фирме по прокату клоунов. На него всем положить - кроме тех, кто оттачивает на нём навыки буллинга (в первой же сцене его ни за что избивают злые подростки). Он живёт с лежачей мамой, и живёт очень бедно, но фантазирует о том, как его берёт в сыновья вечерний ургант (вернее, оригинал Урганта, условный Джон Стюарт), и как он становится известным стендапером, и как симпатичная соседка становится его девушкой. Мама пишет бесконечные письма баллотирующемуся в мэры миллиардеру Тому Уэйну (папе будущего Бэтмена), у которого она тридцать лет назад работала, но не получает ответов. А ещё у безобидного психа есть неконтролируемая истерическая реакция на волнение в виде приступов болезненного смеха. Один такой приступ с ним случается, когда он беспомощно пытается шутить на конкурсе стендаперов, и это появляется в вечернем урганте, и в итоге его как фрика приглашают на будущий четверг в эфир.
Тем временем его в очередной раз избивают, и увольняют, и сокращают соцслужбу, которая поставляла ему таблетки, и он едет в метро в клоунском костюме. На него снова нападает предательский смех, и за это трое состоятельных парней из корпорации Уэйна начинают пинать его в пустом вагоне. Псих вынимает пистолет и всех убивает. Миллиардер Уэйн, комментирующий трагедию по ТВ, называет своих противников клоунами, завидующими успешным парням. Обозлённые жители г. Готэма воспринимают это от души и начинают протестовать, переодевшись клоунами.
А тем временем псих, лишённый таблеток, становится всё менее безобидным, и узнаёт от своей мамы, что миллиардер Уэйн его отец, и идёт знакомиться. И встречается с Уэйном, но тот устало говорит ему "что, опять? Не, я не твой папа, тебя мама вообще усыновила, а потом уехала в дурку", отчего у психа снова случается приступ истерического смеха, и Уэйн бьёт его по роже. Псих идёт в архив и выясняет, что миллиардер прав, и даже более того - что он псих потому, что когдатошний пьяный мамин сожитель избил его, повредив мозг на всю оставшуюся жизнь - а маме тоже было плевать.
Джокер душит маму подушкой, убивает противного коллегу, потом едет на шоу посреди слегка полыхающего протеста клоунов и там, в прямом эфире, обвинив систему в жестокости, валит из пистолета вечернего урганта. Его везут в полицейской машине сквозь усиливающийся хаос, но машину таранит скорая с клоунами-активистами за рулём, и они выносят Джокера на руках, и он исполняет на капоте автомобиля для толпы восставших клоунов пантомимический танец.
А тем временем один из "джокеров"-подражателей убивает Тома Уэйна с супругой на глазах у бэтмена-в-детстве. В последней сцене нам всё-таки показывают Джокера в наручниках и тюремной дурке. Так что фиг знает, кто будет "тем самым" Джокером в будущем бэтменском мире - вон их там сколько на улицах осталось.
...Собственно, в этом всё и дело. Это фильм не про "становление Джокера" (какое там становление: у готового психа-убийцы отобрали сдерживающие факторы, вот он и вылупился). Это фильм про зомби-апокалипсис, про "эпидемию джокеров". То есть про то, в какой антисанитарной обстановке одинокий демон может покусать всех.
Причины, по которым широкие зрительские круги в восторге, нам понятны. Каждый порой ощущает себя абсолютно уязвимым, не на своём месте, жалким клоуном под гусеницами равнодушной системы.
И тот факт, что этот фильм так зашёл всем нам - по обе стороны океана - говорит о том, что у нашего мира действительно серьёзные проблемы.