А давайте рассмотрим эту удивительную сказку с точки зрения здравого смысла.
Итак...
В первую очередь, перед нами предстает некая женщина неопределённого возраста: "Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка". Мы не знаем о ней ничего, кроме того, что детей у нее нет и это, разумеется, трагедия. Как и чем она живет, как ее зовут и прочие важные, казалось бы, детали оставлены за кадром. Впрочем, что нужно знать о любой женщине? Ну, конечно, есть ли у нее дети. Остальное не существенно.
Неизвестная героиня страдала-страдала и в результате достигла цели путем неких магических махинаций. Вот оно долгожданное, вожделенное дитя - Дюймовочка. Девочка попалась эталонная, с гипертрофированными стандартными качествами, которыми должна быть наделена любая порядочная девочка: "она была маленькая-маленькая...", "Такого нежного голоска, как у нее, никто никогда не слышал...", забегая вперед, отмечу, что кушает девочка тоже очень-очень мало, она покладистая ("она делала все, что приказывала ей старая мышь..." и т.д.), кроткая, милая, очень добрая, склонная к самопожертвованию, начисто лишенная агрессии и слабая.
Ну ладно, одеяльца из лепестков, ми-ми-ми, мур-мур, ничто не предвещает беды, все ванильно-мило. А вот дальше начинается артхаусный треш с эротическим подтекстом.
Ужасная жабень, будучи матерью-тираном, выкрадывает для своего инфантильного сынка юную прекрасную невесту. Жабеныша можно вообще во внимание не брать, он мебель, а вот мать... Самодура, агрессор, стратег, лидер семьи. Если женщина хитра, умна и обладает лидерскими качествами, то она, по определению, кошмарна до мурашек. Понятно, да?
Украденная девочка была жутко напугана: "Ах, как испугалась бедная Дюймовочка, проснувшись поутру! Да и как было не испугаться! Со всех сторон ее окружала вода, а берег чуть виднелся вдали. Дюймовочка закрыла глаза руками и горько заплакала..." Приходят на ум истории о маньяках, которые держали в подвалах своих жертв, впрочем, истории про восточных девочек, украденных из семей, ничуть не лучше.
Бороться наша малышка не может, бежать не решается и просто рыдает от страха и безысходности. В дело вступают посторонние персонажи и спасают героиню, которая тут же попадает в лапы следующему самцу - майскому жуку. К слову говоря, все кругом не видят ничего страшного в происходящем и только и делают как восхищаются ее милотой (птички поют, мотыльки слетаются на красоту, один, собственно, так и погиб, оставшись привязанным к листу кувшинки, тоже так себе момент, надо признать). И от равнодушия окружающих, еще страшнее. Именно так у нас часто и совершается насилие - с молчаливого согласия других людей, которые могут даже не видеть ничего плохого в происходящем.
"Как испугалась бедная Дюймовочка, когда рогатый жук обхватил ее лапками и взвился с ней высоко в воздух! Да и белого мотылька ей было очень жалко. Что-то с ним теперь будет? Ведь он умрет с голоду, если ему не удастся освободиться. А майскому жуку и горя мало. Он уселся на ветке большого дерева, усадил рядом Дюймовочку и сказал ей, что она ему очень нравится, хоть и совсем не похожа на майских жуков..."
Все что может наша девочка - это пугаться и плыть по течению. Дальше сюжет разворачивает не совсем тривиально, но иначе сказка бы закончилась, а в порядочных ужастиках отрицательные персонажи по кругу возвращаются вновь и вновь, так что забираемся под одеяло и читаем дальше. "Даже майскому жуку, который принес Дюймовочку, показалось теперь, что она совсем нехороша, и он решил с ней распрощаться - пусть идет куда знает..." Своего же мнения у жука, конечно, нет. Раз потенциальная спутница не катит в качестве украшения - может быть свободна. Куда она плыла, что с ней теперь будет - ему до фени. С одной стороны, это везение, она избежала жуткой участи стать женой насекомого, с другой, неприспособленный к жизни несчастный ребенок жил как маугли в лесу целое лето.
Чуть не погибнув от холода, Дюймовочка нашла приют у старой мыши, которая взяла девочку в услужение. Мышь - хитрожопая и прожжённая тетка, отлично понимала, что девку надо выдавать замуж иначе та просто пропадет и мизогинично решила, что хорошо бы сделать подгон богатому старому слепому пердуну - кроту. И вновь ребенку грозит постель с уродливым мужем, без согласия, без любви, без солнечного света. К слову говоря, мышь тут еще самая нормальная. Она, в меру своего понимания о благости жизни, как могла старалась пристроить кроху и, по сути, решила проблемы своей подопечной самым стандартным по тем временам способом - удачно спихнула замуж за богатого мужика. Так что не будем судить ее строго, она хотела как лучше, а про феминизм не знала.
Доброта девочки спасает ее и от этого варианта развития событий: в тайне выхоженная ею ласточка уносит ребенка в теплые края и предлагает жить в цветах, среди вечного лета. Вроде бы, жизнь-то начала налаживаться, но тут как черт из табакерки вылез король эльфов и давай ее тащить замуж, ну а что, он нашел очень недурное украшение для его величества и сразу решил взять себе. Он тут же начинает ее абьюзить и угрожать выпилиться, если та откажется с ним отношаться. Девочка с перепугу соглашается, тем более, что этот жених, на первый взгляд, кажется ей более удачным вариантом, нежели все предыдущие. Но мы-то с вами понимаем, что будет творить этот ушастый нарцисс потом: газлайтинг, домашнее насилие, абьюз и прочие радости брака с таким персонажем. Варианта отказаться у нее просто нет. А хотите вишенку на тортик? М? В мультике упустили вот такой чудесный момент: "- Тебя больше не будут звать Дюймовочкой. У нас, эльфов, другие имена, - сказал Дюймовочке король. - Мы будем называть тебя Майей!". Да плевать как ты жила, кто ты, как твое имя, я хочу, чтобы мою комнатную собачку звали как мне нравится. Хоба. Я тут главный, что хочу, то и делаю.
Ну а что же безутешная мать, у которой, ну так, между прочим, выкрали долгожданное, любимое, выстраданное дитя? Да и ничего, да и хрен с ней. Кто о ней вспоминать вообще будет? Бабка вон ей новую дочь наколдует.
Вот и сказки конец, а кто слушал и со страху не обоссался - молодец.
И на этой и других прекрасных историях взращиваются поколения детей. А потом спрашивают, откуда культура насилия, откуда гендерная социализация и что это сами девочки с девства себя предметами ощущают.