11 февраля 2020 года в 05:44

Быть дееспособным

У всех наших проживающих психоневрологического отделения есть одна мечта - вернуть дееспособность. Причём, об этом мечтают все, даже те ребята, которые так и не научились писать и читать, а на вопрос: "и что ты будешь делать потом?" отвечают, отведя руку в сторону - "покупать всё че захочу!" и закатывают картинно глаза.
Надо сказать, что за десять лет, в нашем доме престарелых смогли восстановить дееспособность двое проживающих. Это не много и не мало, факт, который случился. О первом случае восстановления, пожалуй, расскажу.
Случилось это в 2014 году. Максим получил решение суда, которым он признаётся дееспособным гражданином со всеми вытекающими. Длилась же эпопея с дважды отклонённым заявлением, психиатрическими комиссиями, судами и вынесением решения, два года.
Мамой Максима стала несовершеннолетняя изнасилованная девочка. Тогда, в 1992 году его оставили в роддоме сразу после рождения, как страшный сон и, постарались забыть, вместе со всем перенесенным ужасом.

Мальчик родился недоношенный с небольшим косоглазием и легкой задержкой в развитии. Конечно, любящие родители и хороший уход смогли бы излечить эти недостатки в короткие сроки, но Максимке не повезло. В 1996 году ему оформили инвалидность и из дома малютки отправили в детский дом-интернат для умственно отсталых детей.
Там Максим выгодно отличался от всех деток. Он быстро всему учился. В школе стал лучшим и первый усвоил всю специальную школьную программу. Быстро учил стихи и запоминал песни, которые крутили по радио. Косоглазие с возрастом прошло. Появился даже интересный такой лукавый взгляд. Ему очень идёт. Вообще, из маленького слабенького болезненного комочка, вырос дерзкий симпатичный мальчика.
После окончания школы его как молодого инвалида, не имеющего собственной жилой площади, должны были поставить в очередь на получение собственного жилья, а главное, социальные работники интерната, должны были заняться его дальнейшим обучением или, по возможности, устройством на работу.
Максиму снова не повезло. Слишком много ему одному были должны в интернате. Поэтому всё решили проще. Максима, вместе со всеми не обучаемыми выпускниками интерната лишили дееспособности и в 19 лет перевели к нам в усадьбу.
Всё время Максим общался с попечительским советом, сидел в библиотеке, у него была настоящая мечта - вернуть дееспособность. Жить самостоятельно в городе, закончить вечерние курсы и получить нормальный диплом об образовании. Освоить профессию. Создать семью, которой у него никогда не было.
В 2012 году не было таких социальных программ как теперь и доказать свою дееспособность было намного сложней. Слишком много юридических и медицинских препон ему пришлось преодолеть.
Но, в этот раз Максиму, наконец, повезло. Его делом занялась молодая амбициозная выпускница юридической академии, молодой сотрудник известной у нас конторы. Она и все в интернате понимали, что выиграть это дело ей нужно не меньше чем Максиму, ведь от него зависит, в буквальном смысле, вся их будущая жизнь.
Девочка оказалась умницей. Дееспособность вернула и квартиру выбила Максиму в короткие сроки. В конце 2014 года еще один дееспособный гражданин нашего города начал новую жизнь в собственной однокомнатной квартире.
Надо ли говорить, что у молодого юриста появились потом выгодные клиенты, а дело второго нашего проживающего о возвращении дееспособности вела именно она.
Максим учился жить самостоятельно. Это теперь по всей России действует программа "Школа самостоятельности", в рамках которой строятся и открываются "Социальные общежития", где люди с нарушениями могут научиться жить обычной жизнью. А тогда, социальные работники помогли ему купить мебель, из денег, которые накопились из пенсии по инвалидности. Показали, как заваривать чай, написали, как варить суп, научили пользоваться стиральной машиной.
У нас есть одна бабушка активная, я о ней напишу, как ни будь, вот она взяла над Максимкой шефство. Ходила к нему первое время, готовила еду, учила его вести хозяйство, платить по счетам. Хотя, он парень сообразительный. Быстро сориентировался.
Первое время он часто приезжал в усадьбу, рассказывал ребятам из ПНОР, как ходил в ночной клуб. О том, что устроился в "Пятерочку" рабочим. О том, что ему бесплатно отдают просроченные продукты и он уже объелся сладостями и деликатесами. О том, что хочет выучиться на юриста и стать как та девочка, чтобы помогать людям, но понимает, что ему не хватает для этого знаний. О том, что вечерней школы больше нет и ему придётся обучатся самому и сдавать ЕГЭ. О том, что хорошую девушку не так легко найти. И еще о том, как ему нравится иметь свой дом.
У всех наших проживающих психоневрологического отделения есть одна мечта - вернуть дееспособность, как Максим. Он теперь легенда, герой. Он нормальный.
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Разговор в метро Вся суть HR в России Таких совпадений не бывает Киргизские диалоги Бывает и верхняя полка - благо Жрун вместо кормильца: как выгоды семейной жизни превращаются в потери Попытка №2 Что американец думает о русских женщинах, прожив в России четыре года Не все потеряно Сделал дело, гуляй смело! Мат Книжная лавка