Анатолий Петрович Бугорский является советским и российским учёным в области субъядерной физики, которая в свою очередь изучает свойства и структуру элементарных частиц, а также их взаимодействие друг с другом. Бугорский родился в июне 1942 года в Орловской области. Также он обучался в Московском инженерно-физическом институте.
После окончания учебного заведения, уже в начале 1970-х годов Анатолий Петрович устраивается на работу в Институт физики высоких энергий, который находится в городе Протвино Московской области в качестве научного сотрудника. В основном он работает с ускорителями заряженных частиц, среди которых был протонный ускоритель У-70.
В 1978 году с Бугорским произошёл следующий инцидент. Во время работы с вышеуказанным ускорителем У-70 произошёл сбой в механизме режима работы данного устройства. Для того, чтобы устранить неполадки, Бугорский решил посмотреть на элемент ускорителя, который работал со сбоями, наклонив при этом свою голову. По случайности оказалось, что Бугорский подставил голову прямо под невидимый пучок ускоренных частиц, которые прошли через ткань левого крыла носа, через полость и лабиринт среднего уха, через височную долю и вышли через затылок.
Для большего понимания следует сказать, что У-70, ускоряя протоны, делает их опасными для человека, так как при взаимодействии этих ускоренных частиц с обычными атомами может возникнуть такая реакция, которая может вызвать у человека, поражённого этой энергией, онкологию или же летальный исход. Доза радиации, которую получил учёный, составляла при выходе около 300 тысяч рентген и являлась смертельной для человека.
Но несмотря на это, пучок энергии, прошедший через голову Бугорского, не задел важных сосудов, органов и мозговых отделов, поэтому по счастливой случайности, научный сотрудник выжил. По воспоминаниям учёного, когда он наклонился, то увидел ярчайшую вспышку.
Сразу же после этого инцидента, учёного отправили в Московскую клиническую больницу, которая также именовалась радиологической клиникой, где ему оказали необходимую помощь. Но врачи даже не предполагали, что он сможет выжить.
После этого случая, Анатолий Петрович перестал слышать левым ухом, а также у него появилась эпилепсия. Но несмотря на это, он продолжал заниматься научной деятельностью.