Известный актер Спартак Мишулин был очень закрытым человеком. Актриса Зоя Зелинская рассказывала, что даже проработав вместе десятки лет в театре сатиры, коллеги-актеры о нем очень мало знали.
Ничего не было известно о его родных, родителях, откуда он родом, даже сколько ему точно лет и когда у него день рождения никто толком не знал. Он даже скрывал свой домашний адрес и телефон. И при этом, он был очень доброжелательным и бесконфликтным человеком.
Уже после смерти Мишулина, его близкие поделилась очень интересной и удивительной информацией об этом человеке. Оказывается, еще в молодости он угодил за решетку. Спартак с детства увлекался театром, и занимался в театральной студии.
После средней школы он поступил в артспецшколу - при поступлении почему-то подумал что она артистическая, а она оказалась артиллерийской. Когда разобрался, забирать документы обратно было уже поздно. Но и в этой школе был свой театральный кружок, куда Спартак сразу записался.
Однажды, перед премьерой самодеятельного спектакля, чтобы достойно осветить сцену, он решил "позаимствовать" электрические лампочки на соседнем предприятии. При выкручивании этих лампочек его и задержали. Провели обыск в общежитии (думали, что лампочки он воровал для продажи), и наткнулись на портрет Ленина, на обороте которого Спартак писал сценарий спектакля. Бумажный портрет он взял в красном уголке, где тот лежал без дела, а с чистой бумагой в то время была напряженка. Там же в тумбочке нашли библиотечную книгу, которую он тайком вынес из читального зала. Книга на руки не выдавалась, а ему она нужна была всё для того же сценария, как учебное пособие.
Времена были строгие военные, короче по совокупности преступлений, самым страшным из которых была, конечно, кощунственная порча портрета великого вождя, восемнадцатилетнему пареньку дали три года лагерей.
Но и там он занимался самодеятельностью в лагерном театре. Разыгрывал смешные сцены, и так понравился начальству, что они определили его на "блатную" работу - возить воду осужденным, которые работали на рытье канала. Возил на старой лошадке пятьсот литровую бочку от кухни до карьера несколько раз в день. Заключенные, которые работали на кухне, чтобы как-то помочь тем, кто копал карьер, подсыпали в воду зерно и перловую крупу. Пока он вез воду крупа размокала, и заключенным было что во рту пожевать во время работы. Однажды на полпути его остановил один из конвойных, и попросил попить. Спартак стал отнекиваться, что мол вода плохая - болотная, но тот всё равно полез в бочку с кружкой и увидел зерно. Короче, ему, и ответственному на кухни, накинули срок еще по году. Заочно оформили вторую судимость, и Спартак освободился с зоны лишь через четыре года вместо положенных трех.
После возвращения попробовал поступить в ГИТИС, но его не взяли, так как биография хромала, но зато отрекомендовали в Калининский областной драмтеатр (ныне Тверской), где он отработал с 1948 года по 1960 год. Оттуда, его на несколько лет отдавали в "аренду" Омскому драмтеатру, но в 1958 году он вернулся в Калинин.
В 1956 году, в период массовой реабилитаций жертв сталинского режима, его дело пересмотрели, и не увидев ничего особо крамольного судимость сняли, а в 1957 приняли в ряды КПСС.
А в 1960 году, во время гастролей Калининского драмтеатра в Москве, сразу три столичных театра предложили ему работу. Спартак выбрал театр сатиры, и всю оставшуюся жизнь до 2005 года, посвятил себя этому театру.