У советского фильма "Д'Артаньян и три мушкетера" огромная армия поклонников. Да я и сам его нежно люблю. Но тем не менее большому количеству зрителей этот фильм не нравится.
Говорю это обосновано, так как сужу по комментариям к постам про этот фильм.
Вот некоторые из них:
Arsen KARAKETOVНаверно весь фильм ошибка! Смотреть невозможно. Этакий музыкальный балаган , где все очень плохо играют, от книги максимально далеко...
Марина КочетковаФранцузский фильм 60-х классика, наш какая-то опереточная поделка.
Ники БахПусть меня простят поклонники фильма Юнгвальд-Хилькевича, но я не люблю этот фильм.
Татьяна ПарфеноваА мне вообще фильм не нравится!я с удовольствием смотрю французский 2-ух серийный фильм в роли миледи блестящая и не повторимая Милен Демонжо! И Д"Артаньян молодой и красивый. ни то что престарелый Боярский! Терехова мне нравится.но эта роль .где я считаю.она переигрывает.не для нее.
Али КалаевА по моему весь фильм сплошная мура,никакой серьёзности
Михаил Боярский и Георгий Юнгвальд Хилькевич во время работы над фильмом "Д'Артаньян и три мушкетера"
Чем же он не нравится этим зрителям?
Причин на самом деле много. Но основная - они считают, что режиссёр Юнгвальд Хилькевич слишком далеко ушёл от первоисточника. Что фильм слаб именно как экранизация романа Дюма. Мюзикл, водевиль по мотивам. Но не экранизация.
Возможно они и правы. Но в защиту режиссёр я скажу, что он не снимал экранизацию Дюма. Сценарий фильма был написан вообще не по Дюма. Хилькевич экранизировал мюзикл Марка Розовского и Юрия Ряшенцева, написанный по мотивам известной книги.
Георгий Юнгвальд Хилькевич, Михаил Боярский и Алиса Фрейндлих во время работы над фильмом "Д'Артаньян и три мушкетера"
А дело было так.
Для Хилькевича поставить фильма про мушкетёров было заветной мечтой. Всё началось ещё в детстве, когда из за травмы ноги он заболел остеомиелитом. Ему тогда было всего 14 лет. 4 года будущий режиссёр пролежал закованным в гипс от пяток до подмышек и единственной отдушиной для прикованного к постели подростка были книги. Гофман, Андерсен, Голсуорси и Дюма - любимые писатели больного ребёнка. Их произведения фактически не дали ему сойти с ума. И одной из главных книг в те годы для него стала старая, потёртая на углах книга на обложке которой было написано "Три мушкетёра"
Позже, когда Георгий Эмилевич уже закончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров и стал одним из режиссёров Одесской киностудии, мечта поставить фильм по этой книге не покидала его. И вот, в 1977 году ей было суждено сбыться - на телевидении решили снять телефильм про мушкетёров и взяться за эту работу предложили именно Юнгвальд-Хилькевичу.
Алиса Фрейндлих, Георгий Юнгвальд Хилькевич и Алексей Кузнецов во время работы над фильмом "Д'Артаньян и три мушкетера"
Он с восторгом согласился. Но пыл его сильно поутих, когда ему на руки дали сценарий. Это был сценарий не по книге Дюма, а по мюзиклу Марка Розовского и Юрия Ряшенцева, написанного по мотивам известной книги. Спектакль по этой пьесе к тому времени несколько лет успешно шёл на сцене ТЮЗа. Вот только режиссёра он категорически не устраивал. Лёгкий мюзикл очень сильно по мотивам, в котором поют все, вплоть до кармелиток бетюнского монастыря
Прослушав этот музыкальный материал, режиссёр решил, что одни песни нужно заменить, другим придать новую современную интерпретацию, а от каких-то отказаться полностью. Как, например песня Миледи, про которую Маргарита Терехова отозвалась так: "Когда же я услышала песни, то пришла в ужас. Встала и сказала, что я в этом участвовать не буду. По-моему, то, что там написано, очень пошло. Я - не певица из мюзик-холла"
Вот песня Миледи, которая привела в ужас Терехову
"Я с самого детства обожаю злодейства! Нет выше призванья, чем творить злодеянья!" Это, простите, не Миледи, это какая-то старуха Шапокляк.
Хилькевич сел за переделку сценария. Он перелопатил громадное количество всевозможной литературы про ту эпоху, пытаясь переписать и хоть немного изменить порученный ему сценарий, приблизить его к первоисточнику.
Ирина Алфёрова и Георгий Юнгвальд Хилькевич во время работы над фильмом "Д'Артаньян и три мушкетера"
Чем всё это закончилось? Судом! Когда картина уже была снята и готова была выйти на экраны. Розовский и Ряшенцев подали на Хилькевича в суд, обвинив его в самовольной переделке сценария и присвоении их доли гонорара. Правда суд они проиграли - Юнгвальд-Хилькевич не зарился на их гонорар.
Его фамилия не стоит в титрах в соавторах сценария и его авторство он не претендовал. Позже, в интервью, режиссёр не раз рассказывал, что этот свой фильм он не любит - слишком тяжело он ему дался.
Георгий Юнгвальд Хилькевич во время работы над фильмом "Д'Артаньян и три мушкетера"
При подготовке материала использованы воспоминания режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича из книги "За кадром", а также фотографии из личных архивов Г. Юнгвальд-Хилькевича, Н. Ващилина и А. Якимчука.