В конце XIX века фотографирование было не таким простым делом, как сейчас. Съемка портрета на память при долгой экспозиции могла занять и полчаса, и даже час. Чтобы фотографируемый все это время оставался на одном месте, и при этом у него не двигалась голова, были придуманы специальные опорные стойки.
Смотреть все фото в галерее
В викторианскую эпоху пленка для фотографирования была еще несовершенна, и ей требовалась очень долгая выдержка - не менее минуты на открытом воздухе и еще дольше в студии, где, в отличие от более современных эпох, не было ни прожекторов, ни вспышек.
В первых камерах при фотографировании выдержка могла занимать до получаса, а в некоторых случаях, например, при съемках пейзажей, - до часа. К 1839 году, когда был изобретен дагерротип, длительность выдержки составляла до 1,5 минут, а после 1850 года - от 3 до 8 секунд. Но это время все равно было слишком долгим: стоило модели моргнуть или слегка шевельнуть головой, фото получалось смазанным. Поэтому и после 1850 года фотографы использовали поддерживающие конструкции, особенно при съемках людей в сложных позах, съемках детей, а также съемках с предметами, которые тоже можно было поддержать с помощью стойки.
"Даже выдержка в одну секунду - это слишком долго, риск того, что фото будет смазанным, получается очень высоким, - говорит Майк Зон, специалист по истории фотографии и владелец антикварного фотомагазина Obscura Antiques в Нью-Йорке. - Поэтому использовались поддерживающие стойки".
Вопреки легендам, такие стойки не использовались для съемок покойников - они помогали только живым моделям.
Именно длительностью выдержки объясняются чрезвычайно серьезные лица и напряженные неестественные позы на старинных фото: люди изо всех сил старались не двинуть ни одной частью тела и не моргнуть, а сзади при этом им подпирала годову вот такая железка. До улыбок ли тут?
В викторианскую эпоху пленка для фотографирования была еще несовершенна, и ей требовалась очень долгая выдержка - не менее минуты на открытом воздухе и еще дольше в студии, где, в отличие от более современных эпох, не было ни прожекторов, ни вспышек.
В первых камерах при фотографировании выдержка могла занимать до получаса, а в некоторых случаях, например, при съемках пейзажей, - до часа. К 1839 году, когда был изобретен дагерротип, длительность выдержки составляла до 1,5 минут, а после 1850 года - от 3 до 8 секунд. Но это время все равно было слишком долгим: стоило модели моргнуть или слегка шевельнуть головой, фото получалось смазанным. Поэтому и после 1850 года фотографы использовали поддерживающие конструкции, особенно при съемках людей в сложных позах, съемках детей, а также съемках с предметами, которые тоже можно было поддержать с помощью стойки.
"Даже выдержка в одну секунду - это слишком долго, риск того, что фото будет смазанным, получается очень высоким, - говорит Майк Зон, специалист по истории фотографии и владелец антикварного фотомагазина Obscura Antiques в Нью-Йорке. - Поэтому использовались поддерживающие стойки".
Вопреки легендам, такие стойки не использовались для съемок покойников - они помогали только живым моделям.
Именно длительностью выдержки объясняются чрезвычайно серьезные лица и напряженные неестественные позы на старинных фото: люди изо всех сил старались не двинуть ни одной частью тела и не моргнуть, а сзади при этом им подпирала годову вот такая железка. До улыбок ли тут?