10 февраля в 08:54

Париж в цвете, автохромы Жюля Жерве-Куртельмона, 1923 г

Эти снимки перенесут вас в прошлое и вы увидите, как выглядел Париж в 1923 году. Изображения получены с использованием автохромного фотопроцесса - первой в мире массовой технологии цветной фотографии.                                    





Смотреть все фото в галерее
Жюль Жерве-Куртельмон родился в 1863 году недалеко от Парижа, а вырос в Алжире, где провел двадцать лет своей жизни. Путешествиям по Востоку фотограф посвятил большую часть своей профессиональной карьеры.
Поначалу он экспериментировал с монохромной фотографией, а затем, с 1907 года, начал использовать технику Autochrome братьев Люмьер. В 1911 году Куртельмон открыл в Париже "Дворец автохромии" на улице Монмартр, 167 - в нем были выставочный зал, фотостудия, лаборатория и лекционный зал на 250 мест. Именно в этом зале он показывал публике свои автохромы, сделанные во время путешествий по Востоку.
Когда началась Первая мировая война, Куртельмон вернулся в свою родную провинцию, чтобы вести фотолетопись войны. Он также продолжал показывать свои снимки во "Дворце", особенно поля битв на Марне. После войны Куртельмон начал работать в американском издании, и в конце концов стал фотографом National Geographic.
Париж 20-х годов был загадочным и "легкомысленным" местом. Общепринятые нормы ставились под сомнение, а молодежь экспериментировала и пыталась найти себя в этом новом мире. На дорогах появились машины; открылись кинотеатры, где показывали первые в мире немые фильмы; в домах появились радиоприемники; в музыкальных залах процветал джаз, в изобразительном искусстве и архитектуре появился стиль ар-деко.
Жюль Жерве-Куртельмон оставил прекрасные цветные изображения Парижа 1923 года - фотографии достопримечательностей и просто уличные зарисовки, передающие дух того времени.    
Вид на Париж из церкви Сен-Жерве


Тупик в старом районе города


Сад Тюильри


Цветочный рынок возле замка Шатле


Опера Гарнье (Гранд-опера)


Рабочие с лошадьми на берегу Сены


Классический формальный сад (с четкой геометрической планировкой) с прудами


Церковь Сент-Этьен-дю-Мон


Париж в 1923 году


Мужчины на острове Сите


Вид сквозь деревья на противоположный берег Сены


Сады у здания Сената


Отель мадам де Ламбаль, подруги Марии-Антуанетты


Кабаре "Мулен Руж" на Монмартре


Колоннада и озеро в саду


Мулен де ла Галетт, или Мельница пирожных, на Монмартре


Вид на Сену и мост


Церковь Сен-Жермен-л'Оксеруа


Собор Нотр-Дам


Улица Сен-Жюльен-ле-Повр (Святого Юлиана Странноприимца) в Старом Париже


Дорожка, ведущая через сад в большом поместье


Торговля антиквариатом недалеко от собора Нотр-Дам


Рабочий дремлет рядом с тележками с щебнем


Сады Трокадеро и Эйфелева башня


Вид на Пантеон


Уличная сценка возле мясной лавки


Музей декоративного искусства в Тюильри


Цветочный рынок на набережной Окс Флёр


Ворота Сен-Дени


Сена в сумерках


Жюль Жерве-Куртельмон родился в 1863 году недалеко от Парижа, а вырос в Алжире, где провел двадцать лет своей жизни. Путешествиям по Востоку фотограф посвятил большую часть своей профессиональной карьеры.
Поначалу он экспериментировал с монохромной фотографией, а затем, с 1907 года, начал использовать технику Autochrome братьев Люмьер. В 1911 году Куртельмон открыл в Париже "Дворец автохромии" на улице Монмартр, 167 - в нем были выставочный зал, фотостудия, лаборатория и лекционный зал на 250 мест. Именно в этом зале он показывал публике свои автохромы, сделанные во время путешествий по Востоку.
Когда началась Первая мировая война, Куртельмон вернулся в свою родную провинцию, чтобы вести фотолетопись войны. Он также продолжал показывать свои снимки во "Дворце", особенно поля битв на Марне. После войны Куртельмон начал работать в американском издании, и в конце концов стал фотографом National Geographic.
Париж 20-х годов был загадочным и "легкомысленным" местом. Общепринятые нормы ставились под сомнение, а молодежь экспериментировала и пыталась найти себя в этом новом мире. На дорогах появились машины; открылись кинотеатры, где показывали первые в мире немые фильмы; в домах появились радиоприемники; в музыкальных залах процветал джаз, в изобразительном искусстве и архитектуре появился стиль ар-деко.
Жюль Жерве-Куртельмон оставил прекрасные цветные изображения Парижа 1923 года - фотографии достопримечательностей и просто уличные зарисовки, передающие дух того времени.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Кладоискатель нашел статуэтку с короны Генриха VIII, утраченной 400 лет назад Фотография нарушения - еще не доказательство Намешалось Вот оно место где складируется Подборка интересных и веселых картинок 01.01.20 Сильная метель в Судаке Культовые наряды, которые остались в наших воспоминаниях Что изменилось в нашей жизни за 10 лет. Юмор и грусть Орнелла Мути в юности Австралийские рыбаки нашли голого беглеца в мангровых зарослях, кишащих крокодилами Как один умный водитель грузовика разорил тысячи грузчиков и судовладельцев.