Сегодняшним подросткам сложно будет понять, что такое квартирник и зачем он нужен, когда в этом мире есть Spotify и Clubhouse.
Смотреть все фото в галерее
Но для человека, заставшего СССР, это слово имеет совершенно особое значение. Это не только домашний концерт, а совершенно особенное мероприятие, на котором можно было встретить любимого музыканта, поговорить с ним и просто отлично провести время, разговаривая до рассвета на тесной кухоньке, заедая портвейн куском ржаного хлеба.
Квартирник на "Гражданке" в Питере, 1991 год.
Многие группы не имели разрешения на концертную деятельность, поэтому квартирники порой были единственной возможностью явить публике свои песни.
Виктор Цой на квартирнике
Пётр Мамонов. Москва, 1985 год
В выступлениях обычно принимали участие очень маленькое количество музыкантов, играющих на акустических инструментах.
Исполнялись не только собственные песни, но и других авторов, устраивали "джемы", играя импровизации на заданную музыкальную тематику.
"Аквариум"
Майк Науменко и Константин Кинчев
Про место и время квартирника узнавали через "своих". Частенько все собирались дома непосредственно у одного из участников группы.
В зависимости от количества зрителей выступление проходило в спальне, или зале, или на кухне. Нередко было так много людей, что они сидели везде - на балконе или даже в коридоре.
Александр Митта и Юрий Визбор
Кстати, на квартирниках исполнялись не только песни, но и стихотворения, или читалась свеженаписанная проза. После шло оживленное обсуждение прочитанного.
Егор Летов
Квартирник, Москва, 1985 год
Армен Григорян и группа "Крематорий"
Егор Летов и Янка Дягилева
Александр Розенбаум на своем квартирнике
Макс Леон, Марина Влади и Владимир Высоцкий. 1969 год
Виктор Цой
Но для человека, заставшего СССР, это слово имеет совершенно особое значение. Это не только домашний концерт, а совершенно особенное мероприятие, на котором можно было встретить любимого музыканта, поговорить с ним и просто отлично провести время, разговаривая до рассвета на тесной кухоньке, заедая портвейн куском ржаного хлеба.
Многие группы не имели разрешения на концертную деятельность, поэтому квартирники порой были единственной возможностью явить публике свои песни.
В выступлениях обычно принимали участие очень маленькое количество музыкантов, играющих на акустических инструментах.
Исполнялись не только собственные песни, но и других авторов, устраивали "джемы", играя импровизации на заданную музыкальную тематику.
Про место и время квартирника узнавали через "своих". Частенько все собирались дома непосредственно у одного из участников группы.
В зависимости от количества зрителей выступление проходило в спальне, или зале, или на кухне. Нередко было так много людей, что они сидели везде - на балконе или даже в коридоре.
Кстати, на квартирниках исполнялись не только песни, но и стихотворения, или читалась свеженаписанная проза. После шло оживленное обсуждение прочитанного.
Это была особая, безвозвратно ушедшая атмосфера того времени, которую сейчас уже повторить не получится.