12 марта 2021 года в 17:17

Река Обь. Август Ночная рыбалка В заброшенной деревне весной цветут цветы Городской на горной рыбалке…

Захотел поделится кусочком лета

Фото на Huawei p20 Pro

Canon 6D, Samyang 14mm 2.8, iso 1000, 30s.Беларусь, оз.Вяча.

Прочитал пост Охота на Руси 001 и решил поделиться своим рассказом о речной рыбалке в дальневосточной тайге.
Рассказ будет длинный с фотками и эмоциональными излияниями. Будет и про рыбалку, но если вам рыбалка неинтересна, можете посмотреть симпатичные фотографии дикой природы, ну или не смотреть.

В июле 2019 мой дед, мамин отец, отмечал юбилей, исполнялось ему 80 лет. Дед у меня мировой, честно. Они с бабушкой приложили руку к моему воспитанию, и при этом никогда он не был строгим или грубым, только сильным и особенно уверенным в себе мужиком на все проценты.
Я давно живу в европейской части России, но не приехать в Хабаровск на это событие я не мог. Так же на праздник приехал его сын (дядя Саша из Питера), а так же из Украины приехал брат моего отца (тоже дядя Саша, но теперь из Украины), ключевые лица дальнейшего рассказа.
План был простой:
1. Отметить юбилей (подготовили веселую программу, сами, без тамады, так что было весело)
2. Съездить на дачу, что-нибудь помочь, запечь шарабан, пообщаться
3. Отправиться на рыбалку на реку Катэн, близ поселка Солонцовый.
Юбилей отгуляли хорошо, а на даче в маленьком пруду мне удалось вытащить на древнюю удочку с обязательной синей изолентой карасика

"Ну что ж" - решил я, мне прет, значит завтра на рыбалке я покажу всем, какой я опытный рыбак.
Тут стоит отметить, что на самом деле рыбак я так себе. Дед меня брал много раз в детстве. Мы ездили и с ночевкой в старой оранжевой советской палатке, и просто на озеро ездили, и в тур базу на несколько дней, а как-то вообще спали в старом дедовском TLC 70. Однажды я переловил всех карасей деду на радость, когда его друзья со своими внуками не поймали практически ничего. Но это все было в детстве/юношестве и давно и уже не факт, что правда.
Итак, тайга...
Ехать в тайгу должны были оба дяди Саши, отец мой да я. Но за день до старта отец получил неотложные дела и покинул нашу бравую команду. И тогда его заменил самый важный человек того лета - мой дед. Вообще батя организовал всю эту вылазку, что б порадовать своих брата и шурина (специально погуглил, шурин - брат жены), ну и меня. Выгулять нас городских и одного украинского парней туда, где комары заменяют воздух, а тигры гуляют как уличные коты (думаете, это для красного словца? да щас).

Выехали мы часов в 5:30, хотя планировали в 5 ровно. Дед всегда всех ругал за опоздания, практически без исключений. Ну тут случилось все как обычно. Путь предстоял в сторону поселка Солонцовый, находящегося на реке Катэн, это на юго-восток от Хабаровска, там нам нужно было найти тур базу "Таежный".
До Долми дорога была вполне неплохая, приятный асфальт. Я даже подумал: а зачем деду такой крутой L200? Здоровый такой проходимый?

Спойлер: стоило. Еще как зачем...
После Долми началась такая жесть, прям как в роликах на ютубе про офф-роуд. Дорога для лесовозов совсем не располагала к приятным покатушкам. Местами грязь, глина, местами жуткий гравий. Я только сейчас, пересматривая фотографии, понял, что я даже сфотографировать ничего не смог, так как держался всеми конечностями за все, меня окружавшее, что б не сломаться и не высыпаться в виде кучи органов. Перевалы, лужи и здоровенные грязевые массивы, оставленные лесовозами, поваленные деревья. Но дед водитель опытный, вез нас уверенно и неотвратимо.
Если в поиске ввести "лесная дорога" и перейти в картинки, вы увидите такие красивые дорожки, каждую вторую можно на обои рабочего стола ставить. Не так все было.

В среднем как-то так, где-то лучше, где-то совсем плохо. Фото из интернета.
Ох, долго же мы мучились по этой дороге, спина реально начала отваливаться к концу 4 часа пути.
Конечно же, сразу искомую базу мы не нашли, еще минут 30 плутали.
Немного справки: Река Катэн - крупный приток реки Хор, протяженность 193км, река горная. Водятся в ней хариус, ленок и таймень
Выгрузились, заселились в домик, чисто, уютно, все довольно аккуратно сделано, собрали снасти и побежали быстрее в реку рыбачить.

Первое неожиданное для меня: от места жительства надо уплыть на лодке еще за какую-то кучу километров в пустые места.
Ну окей, грузимся в лодку - плоскодонку.
Катал нас по реке местный, не помню, как его звали, Иван, пусть будет. Парень дело знает, ничего не скажешь, четко очень выбирал фарватер. Я смотрю, река и река, где-то быстрее, где-то медленней, но, в целом, все одно и тоже. Красиво. А этот шустрый Иван все рулит-рулит, то вдоль этого  берега пойдем, то на другой переходим. Нет, что б в том свободном месте пройти, так ведь тащит нас в кусты и свисающие ветки деревьев. Решил поразвлекать городских что ли.

Плыли мы к месту первой остановки минут 40, может быть, даже час. Красота неописуемая, чистая быстрая река, зелень. Легкий ветерок не дает почувствовать жару, летают, весело перкрикиваясь птички. Небо, хоть и затянуто мелкими кучевыми облаками, все равно солнечное, светло, ярко, но не жарко. Красота.

Встали на косе, вылезли из лодки, выбрали место стоянки. Выложили часть снаряжения. Решили делать так: дед и дядя Саша из Украины остаются тут, рыбачат, приготовят что-нибудь пообедать, а мы с местным Иваном и дядей Сашей из Питера пройдем на лодке дальше по более мелкой воде, найдем еще интересные места.

Ушли подальше, встали у другой косы, расчехлили удочки.
Тут для меня открылась вторая неожиданность. Порыбачить сидя на бережку, периодически глядя на поплавок - не про горную реку.
Оказывается, нужно заходить в воду, выбирать места, где вода завихряется и закидывать туда удочку, а через несколько секунд ее нужно подтягивать, так как течением ее уносит. А клюет рыба не с 5 раза, она особо не разбирается, сразу хватает, так что необходимо еще молниеносно успеть выдернуть удочку. Но не выдернуть, а быстро вытянуть. Жесть короче. Не для этого я сюда приехал...
Надел я штаны ОЗК, и пошел в реку. Оп-па, чуть не завалился, течение то не шутит. Оп, снова еле устоял. Че-т холодно, по пояс не пойду, спасибо.
Через пару часов я все же приноровился, даже удочку получалось закидывать.
Еще прикол. Пока я разбирался с наукой, упустил такой момент, если рыба в яме не клюет, иди в другую яму. А местный Иван с дядей Сашей из Питера уже утопали по реке метров на 40. Попробуй догнать их. Да и все ямы на своем пути они уже проверили. Я в пролете, блин.
Плюнул я на это дело, взял спиннинг и решил позакидывать, это дело мне знакомо получше. Естественно, кроме двух зацепов и потерянной одной крутой блесны из батиной коллекции, я ничего не поймал.
Через пару часов мы пошли назад. Комары пожрали будь здоров, ветер закончился, да и из воды я вышел, стало жарко. Жрать хочется просто капец.

Настроение упало немного, иду пустой. Вон, сижу на носу лодки недовольный. Дошли до лагеря, а там запахи просто сумасшедшие. Пахло просто космос! Мужики сварили картохи с тушёнкой, наварили яиц. Мы же привезли ленков, пойманных, естественно, не мной, которых ребята тут же приготовили, и съели мы их в сыром виде с солью, луком и уксусом (может быть, что-то путаю, но ели сырыми точно). Выпили кофе, бахнули по водочке и устроили дневной сон. Все кто на чем)

Дед сказал, без дневного сна нельзя. А все с радостью согласились.
Немного порыбачили на обратном пути и уже в почти сумерках вернулись на базу. На базе есть ресторан и баня. А раз они есть, то нужно туда сходить!

Отличалась ли сама баня чем-то особенным, я не помню, так как баню люблю и хожу часто. А вот беседка, которая практически нависает над горной рекой - это что-то. Идеальное место для отдыха после парной, посидеть попить чай, глядя на реку, наслаждаясь только звуками природы. Это особенно необычно. Ведь я уже привык, везде играет музыка, пахнет шашлыками, крики пьяных людей. Даже когда с друзьями уезжаем из города с палатками, вездесущие колонки с музыкой едут за тобой. Да я обычно и не против, с музыкой веселей. Но не тут. Тут тихо прохладно, а ты только вышел из парной. Замечательно.
А дальше ресторан

Естественно, это не ресторан Англетера. А всего лишь ресторан при тур базе. Но после баньки съесть огромную миску шурпы из свежей лосятины, а потом еще жареных ленков, пойманных пару часов назад, да запить это все разливным пивом или водочкой, это, скажу я вам, просто сказка. Мы с голода заказали кучу еды, есть устали, но не оставили ничего, все съели, не сомневайтесь, но порции были громадные.
Спать легли не поздно, что б с утра пораньше отправиться на продолжение рыбалки. Все закончили день с результатом, были и ленки и хариусы. У меня были только хорошие эмоции.
Позавтракали на скорую руку бутербродами с охотничьей колбасой, запили это дело чаем с домашним бабушкиным вареньем, да погнали на реку. План был такой же, оставляем мужиков на косе, пьем кофе и снова идем вниз по реке дальше и на дольше. Вчера в ресторане я прикупил пару крутых мушек, мне сказали, что на них сейчас самый клев. Я планировал реабилитироваться за вчерашний пролет.
На косе, где мы высадили мужиков, обнаружили следы тигра. Но узнали мы об этом уже ближе к вечеру, когда возвращались. Вариант первый: вчера были увлечены рыбалкой и не увидели. Вариант второй: ночью прошел тигр. Местный Иван сказал, что это молодая тигрица, ее в этих краях уже не первый раз видят.

Но узнаем мы это потом, когда будем возвращаться. Больше, чем пол дня, мужики сидели на косе и вертели головой во все стороны, ну и рыбачили, не без этого.
Мы же отправились дальше, прошли мимо места вчерашней рыбалки, и ушли туда, где река стала еще мельче. Было действительно неглубоко, казалось, камней можно коснуться рукой, просто свесив эту самую руку с лодки.

Русло становилось все уже, а камни цепляли винт все чаще, и в конце концов мы решили, что пора остановиться и пойти по протокам пешком. Когда остановились и вылезли из лодки, оказалось, что глубина практически по щиколотку, тут я убедился, что местный Иван что-то умеет в лодках.Дальше началась совсем дикая природа. Мы шли то по реке, то через лес, обходя завалы в воде, а потом снова по воде, обходя завалы в лесу. Количество жрущих насекомых выросло, дышать было действительно сложно, они лезли в глаза и рот, пришлось надевать противомоскитные сетки. Почему-то у меня не было перчаток, поначалу я еще храбрился, но потом просто стал кутать руки в рукава. Знаете, лазать по завалам в ОЗК не так что бы очень просто. Надо аккуратно, что б не пропороть.

Местами получалось удочку не складывать, но чаще всего ее собирал, что б не цепляться, клал ее на сгибы рук и представлял себе, что я морской котик, который пробирается через джунгли в поисках наркос. Становилось веселее. А веселить себя приходилось. Время к обеду, у парней уже есть нормальный улов, а у меня все еще хорек. Меня это действительно начинало бесить. Потерял одну крутую черно-желтую мушку, зацепилась при первом же забросе, не смог ее вытащить. Один раз я вытащил ленка, но он был такой малютка, что я его отпустил (так я всем сказал, на самом деле, я его выронил, когда снял с мушки, рыбак от бога). Через пару часов я потерял еще одну мушку, зелено-желтую, красивую, так жалко было. Уже пора было возвращаться к мужикам. Скоро уже домой.
Только вышли из проток увидели, как по реке стелется туман, зрелище прекрасное, иначе не скажешь...

Руки гудят, цвет красный, места, куда никто не укусил просто нет. Опускаю их из лодки вниз в реку. Какой кайф, холодная вода моментально снимает неприятный зуд, и становится спокойно. Река огибает вырастающую стеной сопку, красиво.
Местный Иван смотрит в небо и говорит, что сейчас начнется дождь. Залезаем в дождевые куртки. И в эту же секунду начинается тропический ливень.

Вода везде, снизу, сверху, вокруг. А мне внутри тепло и сухо, хорошо. Уже хочется есть.
Делаем остановку в широком месте, что б позакидывать спиннинг, дождь кончился, почему бы еще не порыбачить. Настроение уже упадническое, ничего не поймал, вообще ничего. Ну так же не может не везти, хоть сто раз я не умею, удачу кто отменил?

После дождя комары сходят с ума, уже на открытом месте поедают.
Ладно, кидаем. И я смачненько закидываю спиннинг, ловлю дерево на другом берегу. Да что ж за нхер. 15 минут, распутался, слава богу. Конечно же, дело в неудачной блесне, надо другую, беру какйю-то китайскую обычную и блестящими вкраплениями. дядя Саша из Питера, посмотрел, что у меня результативность фатальная, подрезал хороший спиннинг с хорошей катушкой. А я че, все правильно, смысл мне занимать хороший инструмент. Закидываю старый дедовский спиннинг лао, многие такой помнят, зелено-оранжевый из нескольких составных частей, только катушка китайская у этого была.
Хорошо закинул, под другой берег. Тяну. Зацеп. Да что ж такое.
И тут этот зацеп начал дергать. То есть не я, а он. Что за фигня. А дергает так, что сейчас вырвет из рук. Да это ж не зацеп! Это я кого-то поймал! Чувство эйфории чуть не заставило меня отпустить спиннинг, не сразу я опомнился. А как опомнился, началась борьба. Настоящая.  Этот парень никак не хотел мне уступать.
Парни бросили свои спиннинги и чуть ли не вырывали мой. А он скрипел, хрустел, катушка глючила, ручка все время складывалась, руки тряслись, камни под ногами скользили, ну вы поняли. Дядя кричал, подсказывал, но в ушах у меня звенело, что делаю, я не понимал, но мои тренированные контроллером PS4 руки сами все правильно делали. Я вытащил его.
Ну и Громадина! Я таких никогда не ловил, да и вживую видел, наверное, только на рынке.
Это был таймень весом 14кг

Даже сейчас пишу этот текст, а самому не верится в реальность произошедшего. Но было так. Дядя, правда, настаивает, что он помогал, так что таймень наполовину его, но нифига, тут я непреклонен.
Порадовавшись (все за меня), мы погнали обратно.
Настроение было теперь дурацким, хотелось прыгать и все время улыбаться. Я вытащил самую большую рыбу тут, понели вы, гыгыгы. И сейчас вот пишу и улыбаюсь.
Все пофотографировались с тайменем. Дед, конечно, сразу не поверил, что это моя рыба, но потом потрепал меня своей могучей рукой по плечу, похвалил, не зря учил, говорит, а я, как раньше, смутился.
Вот он, мой крутой дед

Пару раз еще останавливались, покидать удочки, да спиннинги. Но я это делал уже в пол силы, пусть парни попробуют меня догнать) Думали, крутые, ха.
Быстрые сборы и долгий путь домой. Хотя в этот раз он показался быстрее. Не зря говорят, обратная дорога всегда кажется короче. По оффроуду за рулем был я, это оказалось весело, пару раз дед меня тормозил, как-то я увлекался. А вот на асфальте невесело ехать на большом тяжелом внедорожнике.
Уже на асфальте нас догнал ливень. Очень упала видимость.

Не смотря на это, настроение было волшебное, я ехал домой, я был счастлив.
Домой мы везли немного хариусов, чуть больше ленков и здоровенного тайменя
ЗЫ
Через неделю мне 33. Я бывал в разных заграницах. А та поездка с мужиками откликается с такими сумасшедшими эмоциями, что аж дух захватывает и руки чешутся от комариных укусов. По-настоящему мужская движуха. Надо с отцом на охоту теперь, как раньше.
Все события и люди не вымышлены. Было со мной. В мелочах мог приврать, но то не специально, просто что-то могло забыться
ЗЗЫ
От бати получил пи39юдей, потерял его приблуду для сбора рыбы. Кажется, садок называедся, только пластиковая
Upd опытные рыбаки подсказали, что 14кг тут нет. Пусть будет 8. Претендовать на рекорды не собираюсь. Мы не взвешивали его. Смысл в эмоциях и самом приключении.

Источник https://vk.com/club202825699?w=wall-202825699_251

Источник https://vk.com/club202825699?w=wall-202825699_166

Источник https://vk.com/club202825699?w=wall-202825699_163

Источник https://vk.com/club202825699?w=wall-202825699_91

Пермский край, Горнозаводский район, п. Кусье-Александровский

Всем здравствуйте!
Прошлый мой пост судя по рейтингу, понравился вам, уважаемые обитатели Пикабу :)
И если немного прихвастнуть, то скажу, что он даже запустил небольшую волну постов "Безмятежность".
И одно, и второе очень мне льстит и очень радует меня. Это очень приятно :)
В одном из комментариев я написал, что подумываю сделать пост из фото с той поездки в Саратов.
Даже начал его делать, но посмотрел на фото и мне показалось, что они уж очень нехудожественные, так сказать.
Это неудивительно, потому что были сделаны просто для себя и для личного архива.
Поэтому, я подумал-подумал и решил сделать 2 небольших поста не о Саратове в целом, а о конкретных местах в нем, а именно: Парк Победы и мемориал "Журавли" и Саратовский Лимонарий.
Я считаю, что оба места обязательны к посещению и рекомендую посетить их.
Парк Победы расположен на Соколовой горе, а мемориал находится в этом парке и расположен на рукотворном холме высотой 100 м.
Мемориал состоит из 40-метровых пилонов, с закрепленными в центре пятиконечными золотыми звездами и клином 12 журавлей, летящих на Запад.
Сам архитектурный ансамбль мемориала помимо этого состоит из многих элементов: входная площадь, мемориальный камень, аллея Славы, фонтан памяти, парадная военная лестница, обзорная площадка.
Если я не ошибаюсь, то к парку можно подъехать с 3 или даже 4 сторон.
Город для меня незнакомый, поэтому я не знаю и не помню с какой стороны подъехали мы, но поднимались по вот такой лестнице:

Первым же делом пошли к мемориалу, потому что он не может не привлекать внимание.
Говорят, что пилоны с журавлями видно с расстояния 20 км.
Фонтан памяти:

Лестница, ведущая к мемориалу:

Сверху открывается круговой вид с высоты птичьего полета на город:

В парке есть еще одна обзорная площадка, но она значительно меньше и обзор не круговой.
Сам парк чистый, ухоженный, большой по размерам. В нем есть вечный огонь, военная техника, музей трудовой и боевой славы.

Спасибо, за внимание!
Посадка производится в заданном районе

река Сосна, 3 марта 2021Canon 2000d.

Кто заметил маленькую лошадку на первом фото, вот вам лошадка поближе.

NikonD5300
Yongnuo 1.8 50mm

Дома хорошо и уютно.

Фотографии лет десять. Снято в командировке около г.Степногорск, север Казахстана.
Всем привет. Решил тоже поделиться несколькими фотографиями!
Пару фотографий из похода 2019 года

Еще пару кадров: велопутешествие по Азербайджану

Поход в  Крыму - 2013 год

ps
Дубликаты - это мои же фото в других постах

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:

Смотри также

Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь Забавные и смешные анкеты из сайтов для знакомств (15 фото) Несколько простых советов новичкам на кухне от профессиональных поваров В Новосибирске трое гопников «для прикола» избили дворника и засняли это на видео Очаровательные кадры дружбы котёнка с выдрой Скандальный американский рэпер Канье Уэст извинился перед евреями Интересные факты об акулах Курьер фотографируется с собаками клиентов — и покоряет сердца В Госдуму внесли проект о снижении возраста выхода на пенсию Рулоны с бумагой чуть не придавили клиентов магазина Приколы про современных девушек