Говорят, что грань между гениальностью и сумасшествием бывает очень тонка, и некоторые исторические факты определенно это подтверждают. По какой-то непонятной причине у большинства величайших мыслителей и творцов были довольно странные привычки.
Смотреть все фото в галерее
1.
Марк Твен предпочитал писать, не выходя из собственного дома. А конкретнее - не вставая с постели.
2.
Людвиг ван Бетховен был трудоголиком. Он мог работать часами, и был очень продуктивен. Чтобы дольше оставаться в таком состоянии, он постоянно поливал голову холодной водой - прямо на рабочем месте. И делал это так часто, что его сосед снизу жаловался на то, что Бетховен его заливает.
3.
Агата Кристи всегда возила с собой пишущую машинку - чтобы быть наготове, когда в голову придет очередная идея для детективного романа. Свои произведения она всегда начинала со сцены убийства, а потом постепенно заполняла пробелы в повествовании. Вдохновение могло прийти в любой момент, поэтому рабочий инструмент всегда должен был быть под рукой.
4.
Томас Эдисон очень откровенно говорил о своем графике сна - или его отсутствии. Он чувствовал, что короткий сон намного лучше продолжительного "обычного сна". Кроме того, он отказывался нанимать кого-либо, кто добавлял в суп приправы перед тем, как его попробовать.
5.
Энди Уорхол так любил суп "Кэмпбелл", что обычно ел его прямо из банки. А еще он начал красить волосы в седой цвет, когда ему было всего 23 года, сказав: "Когда у тебя седые волосы, всё, что ты делаешь, выглядит особенно "молодым" и "живым", а не просто нормальной активностью".
6.
Фридрих Шиллер, немецкий поэт, философ, врач, историк и драматург, черпал вдохновение и рабочий настрой из яблок. Нет, он их не ел. У него под столом обычно стоял ящик гниющих яблок, и этот особый аромат, видимо, служил источником вдохновения.
7.
Никола Тесла был гермофобом. Он страдал чрезмерной боязнью микробов и постоянно умывался. А еще жил по необычному двухчасовому графику сна и бодрствования. И останавливался только в гостиничных номерах, пронумерованных числами, кратными трем.
8.
У Альфреда Хичкока было много фобий. Он боялся полиции, боялся смотреть свои собственные законченные фильмы и опасался предметов овальной формы, таких как яйца.
9.
Эдгар Аллан По не писал свои произведения в тетрадях или на больших листах бумаги. Вместо этого он писал на маленьких полосках бумаги, которые затем склеивал в большой свиток.
10.
Трумэн Капоте был невероятно суеверным. Он никогда не садился писать по пятницам и никогда не держал в пепельнице больше двух окурков.
11.
Льюис Кэрролл, автор "Алисы в Стране чудес", писал свои произведения только фиолетовыми чернилами.
12.
Каждый раз, когда американский детский писатель Теодор Сьюз Гайсел (доктор Сьюз) сталкивался с писательским тупиком, он шел в гардеробную и начинал примерять шляпы, которых у него было несколько сотен. И так до тех пор, пока к нему не вернется вдохновение.
13.
Чарльз Диккенс всегда носил с собой компас. И всегда ложился спать так, чтобы компас указывал на север, потому что чувствовал, что это помогает ему и дает творческую энергию.
14.
Дэн Браун, автор "Кода да Винчи", иногда расслаблялся, подвешивая себя на некоторое время вверх ногами.
Марк Твен предпочитал писать, не выходя из собственного дома. А конкретнее - не вставая с постели.
Людвиг ван Бетховен был трудоголиком. Он мог работать часами, и был очень продуктивен. Чтобы дольше оставаться в таком состоянии, он постоянно поливал голову холодной водой - прямо на рабочем месте. И делал это так часто, что его сосед снизу жаловался на то, что Бетховен его заливает.
Агата Кристи всегда возила с собой пишущую машинку - чтобы быть наготове, когда в голову придет очередная идея для детективного романа. Свои произведения она всегда начинала со сцены убийства, а потом постепенно заполняла пробелы в повествовании. Вдохновение могло прийти в любой момент, поэтому рабочий инструмент всегда должен был быть под рукой.
Томас Эдисон очень откровенно говорил о своем графике сна - или его отсутствии. Он чувствовал, что короткий сон намного лучше продолжительного "обычного сна". Кроме того, он отказывался нанимать кого-либо, кто добавлял в суп приправы перед тем, как его попробовать.
Энди Уорхол так любил суп "Кэмпбелл", что обычно ел его прямо из банки. А еще он начал красить волосы в седой цвет, когда ему было всего 23 года, сказав: "Когда у тебя седые волосы, всё, что ты делаешь, выглядит особенно "молодым" и "живым", а не просто нормальной активностью".
Фридрих Шиллер, немецкий поэт, философ, врач, историк и драматург, черпал вдохновение и рабочий настрой из яблок. Нет, он их не ел. У него под столом обычно стоял ящик гниющих яблок, и этот особый аромат, видимо, служил источником вдохновения.
Никола Тесла был гермофобом. Он страдал чрезмерной боязнью микробов и постоянно умывался. А еще жил по необычному двухчасовому графику сна и бодрствования. И останавливался только в гостиничных номерах, пронумерованных числами, кратными трем.
У Альфреда Хичкока было много фобий. Он боялся полиции, боялся смотреть свои собственные законченные фильмы и опасался предметов овальной формы, таких как яйца.
Эдгар Аллан По не писал свои произведения в тетрадях или на больших листах бумаги. Вместо этого он писал на маленьких полосках бумаги, которые затем склеивал в большой свиток.
Трумэн Капоте был невероятно суеверным. Он никогда не садился писать по пятницам и никогда не держал в пепельнице больше двух окурков.
Льюис Кэрролл, автор "Алисы в Стране чудес", писал свои произведения только фиолетовыми чернилами.
Каждый раз, когда американский детский писатель Теодор Сьюз Гайсел (доктор Сьюз) сталкивался с писательским тупиком, он шел в гардеробную и начинал примерять шляпы, которых у него было несколько сотен. И так до тех пор, пока к нему не вернется вдохновение.
Чарльз Диккенс всегда носил с собой компас. И всегда ложился спать так, чтобы компас указывал на север, потому что чувствовал, что это помогает ему и дает творческую энергию.
Дэн Браун, автор "Кода да Винчи", иногда расслаблялся, подвешивая себя на некоторое время вверх ногами.
Бенджамин Франклин каждое утро начинал с ванны. Только это была воздушная ванна: он садился обнаженным у окна, читал и писал, и это помогало ему проснуться "с той ноги".