Все прекрасно знают, что ведьму в фильме "Вий" сыграла очаровательная Наталья Варлей.
Смотреть все фото в галерее
Многие, также, знают, что изначально на эту роль была приглашена Александра Завьялова, что с ней было отснято большая часть фильма, но в середине съёмок актрису заменили, и съёмки с Варлей начали заново.
Александра Завьялова в художественном фильме "Хлеб и розы", режиссёр Фёдор Филиппов, Мосфильм, 1960 год
Но ведьма в "Вие" - это не только прекрасная панночка. Это ещё и страшная старуха. И создатели фильма столкнулись с большими трудностями в поисках актрисы на эту роль. Они долго искали нужный типаж.
Наталья Варлей в художественном фильме "Вий", режиссёры Константин Ершов и Георгий Кропачёв, Мосфильм, 1967 год
Как рассказывал режиссёр фильма Георгий Кропачёв, им хотелось снять в этой роли "какую-то ну уж очень необычную старуху".Вот как выглядели некоторые из проб на эту роль.
Ведьму на себя примеряла Эдда Урусова (зритель помнит её как тёщу Воробьянинова в "12 стульев" Гайдая).
Мария Капнист ("Графиня" в "Бронзовой птице" по Рыбакову).
Татьяна Струкова (а вот тут затрудняюсь в выборе заметной роли).
Но режиссёров не устроила ни одна из них.Кто-то из помощников режиссёра, устав от проб, в шутку предложил нарядить в костюм ведьмы мужчину.Идея понравилась, ведь лучшей сказочной ведьмой в кино уже много лет был именно мужчина - Георгий Милляр с его великолепной (и разной во всех фильмах) Бабой Ягой.
Разумеется, Милляра приглашать было глупо - его образ ведьмы был слишком узнаваем.Выбор пал на Николая Кутузова, актёра студии Мосфильм. В кино у него было много маленьких ролей, один из мастеров эпизодаИ это было попадание в десятку! Ведьма получилась идеальная.
Наверное, один из самых страшных моментов фильма - это её (или правильнее - его) крупные планы в сценах с Хомой Брутом. Взгляд, улыбка - высший пилотаж!
Многие, также, знают, что изначально на эту роль была приглашена Александра Завьялова, что с ней было отснято большая часть фильма, но в середине съёмок актрису заменили, и съёмки с Варлей начали заново.
Александра Завьялова в художественном фильме "Хлеб и розы", режиссёр Фёдор Филиппов, Мосфильм, 1960 год
Но ведьма в "Вие" - это не только прекрасная панночка. Это ещё и страшная старуха. И создатели фильма столкнулись с большими трудностями в поисках актрисы на эту роль. Они долго искали нужный типаж.
Наталья Варлей в художественном фильме "Вий", режиссёры Константин Ершов и Георгий Кропачёв, Мосфильм, 1967 год
Как рассказывал режиссёр фильма Георгий Кропачёв, им хотелось снять в этой роли "какую-то ну уж очень необычную старуху".Вот как выглядели некоторые из проб на эту роль.
Ведьму на себя примеряла Эдда Урусова (зритель помнит её как тёщу Воробьянинова в "12 стульев" Гайдая).
Мария Капнист ("Графиня" в "Бронзовой птице" по Рыбакову).
Татьяна Струкова (а вот тут затрудняюсь в выборе заметной роли).
Но режиссёров не устроила ни одна из них.Кто-то из помощников режиссёра, устав от проб, в шутку предложил нарядить в костюм ведьмы мужчину.Идея понравилась, ведь лучшей сказочной ведьмой в кино уже много лет был именно мужчина - Георгий Милляр с его великолепной (и разной во всех фильмах) Бабой Ягой.
Разумеется, Милляра приглашать было глупо - его образ ведьмы был слишком узнаваем.Выбор пал на Николая Кутузова, актёра студии Мосфильм. В кино у него было много маленьких ролей, один из мастеров эпизодаИ это было попадание в десятку! Ведьма получилась идеальная.
Наверное, один из самых страшных моментов фильма - это её (или правильнее - его) крупные планы в сценах с Хомой Брутом. Взгляд, улыбка - высший пилотаж!