Чтобы переплюнуть Гайдая. Их отношения были непростые и финальный скандал произошел на съемках фильма "Кавказская пленница", после которого Леонид Иович распрощался навсегда не только с Моргуновым, но и со всем трио.
![](/uploads/a/9/a93a6852be4a2c619a867f2fa41f6c2b_small.jpg)
Смотреть все фото в галерее
За несколько лет до этого, после успеха "Пес Барбос и необычный кросс", где Евгений Моргунов впервые работал с Гайдаем, был снят короткометражный фильм "Самогонщики". Вот тут впервые и начались разногласия.
![](/uploads/d/f/df077e6c0dcee5bdceb41953b74fc515_small.jpeg)
Моргунов решил начать спорить с Гайдаем, что, дескать, сценарий примитивный и фильм больше похож на цирковую клоунаду, чем на смешное кино. Леонид Иович пытался донести, что в этой самой эксцентрике и есть юмор картины, но убедить не смог. А Моргунов понял, что он-то как раз хорошо знает, что нужно делать, просто вынужден подчиняться режиссеру.
![](/uploads/b/1/b10cab24815af9af14f6166754c9e328_small.jpg)
Стоит отметить, что после успеха "Необычного кросса" "Самогонщики" зрителям тоже понравились. В 1962 году в кинотеатрах даже придумали новый киноформат. Прокатчики стали соединять эти два фильма вместе, а "на разогрев" показывать три первых выпуска сатирического киножурнала "Фитиль", который тогда тоже только-только появился на экранах и имел большой успех.
Весь так киносеанс длился больше часа, что давало кассам возможность продавать билеты как на полнометражный сеанс.
![](/uploads/0/5/0588b2f328ccc5bcec8b1162a0d2116c_small.jpg)
В конце 1961 года Моргунов был уже полноправной "звездой", у которого был свой менеджер, который организовывал его работу вне съемок. Обычно такие администраторы были в штате филармоний и вели одновременно несколько киноактеров "первого эшелона".
Администратор собирал заявки на всякие творческие вечера во всяких колхозных домах культуры и трудовых коллективах, потом сводил их в одну поездку, организовывал проезд и проживание артистов. Такая подработка неплохо актерам оплачивалась и была хорошим подспорьем к зарплате. Особенно для тех, у кого было мало званий и они получали зарплату по низкой актерской ставке. Нужно было иметь достаточную популярность, которая появилась у Моргунова сразу же после первой короткометражки Гайдая.
![](/uploads/0/1/01c6d95a34112a27cb48c7dc32a7ed7e_small.jpg)
В декабре 1961 года Евгений Моргунов был в Свердловске, давая несколько выступлений в заводских домах культуры. Обычно на этом вечере сначала демонстрировали фильм с его участием, а потом на сцене появлялся Моргунов, который рассказывал, как проходили съемки и потом общался со зрителями. Этот формат публике очень нравился и на таких вечерах всегда было много народа.
![](/uploads/8/0/80e716d80834d35514ca1a0923374241_small.jpg)
Вот в той поездке с ним и встретился один из руководителей Свердловской киностудии, который пожаловался, что такие как Гайдай к ним не приезжают, а у местных режиссеров таланта не хватает снять что-то хорошее.
И один из очевидцев этого разговора рассказал, что Евгения Александровича в этот момент буквально понесло. Он начал говорить, что Гайдай не вот уж мастер и что в его короткометражках Моргунов сам лично сделал многое как режиссер, и что без его подсказок картины вряд ли бы получились такими уж успешными.
Говорил актер столь убедительно, что не поверить ему было практически невозможно. И на той самой встрече они и договорились, что Моргунов в качестве режиссера снимет на их киностудии комедийный короткий метр, который не только не сравняется с Гайдаевским, а пожалуй, что и переплюнет его.
![](/uploads/f/e/fe07b48dcc55211b4b71d2a8d1fe07be_small.jpeg)
В 1962 году Евгений Александрович написал сценарий к получасовому фильму "Когда казаки плачут" по шолоховскому "О Колчаке, крапиве и прочем", Привез его в Свердловск на худсовет, где сценарий достаточно быстро утвердили. Столь же быстро была создана и административная группа для съемок, нашли оборудование и бюджет. Моргунову нужно было только актеров найти и можно было начинать работать.
![](/uploads/d/a/dafeb026bb896c9695f0e2b7097adf6a_small.jpeg)
Работа над картиной шла смешно, по ним одним можно было снять отдельную комедию. Вот так сказалось полнейшее отсутствие у Моргунова опыта административной работы и режиссерского навыка.
Снимали на берегу Дона, в одной из казачьих станиц. Для прокормки съемочной группы Евгений Александрович недорого купил у соседнего животноводческого совхоза пару десятков овец. Вот только когда их привезти, выяснилось, что держать их было негде.
Соорудили на скорую руку загон, который развалился в первую же ночь и овцы разбежались. Пять удалось вернуть, остальные будто испарились. Скорее всего испарились они в скотные амбары жителей станицы, но кто ж в том признается...
![](/uploads/a/f/afd86e43de34d7d9fd0621f049874ecc_small.jpeg)
Моргунов снова проявил инициативу и теперь у местных рыбаков купил четырехметрового сома, которым съемочная группа питалась три дня.
Помимо еды была проблема еще и с питьевой водой, ведь местные колодцы не были рассчитаны на то, что в станице появится еще сотня голодных ртов. Воду возили за несколько десятков километров, из райцентра. И когда были сбои с привозом, то все мучились от страшной жажды.
Да были и еще мелочи, к которым Моргунов, как руководитель этого всего был совершенно не готов. Администратор и директор группы, которые приехали из Свердловска, тоже оказались совершенно беспомощными в чужих краях.
Но, несмотря на все мытарства, фильм все же снялись. Фильм получился вроде бы неплохим, в чем немалую роль сыграл рассказ Михаила Шолохова, но и работа киногруппы тоже оказалась вполне себе пристойной.
Но вот после всего этого Евгений Александрович навсегда передумал становиться режиссером, несмотря даже на то, что кино хорошо приняли критики и зрители. Наверное понял, что быть режиссером это не так уж просто, как был легко это не казалось со стороны.
2022-02-21T17:22:31+03:00
![](/uploads/5/3/53115ede1744f80e347b8d6588418093.jpg)
Но, несмотря на все мытарства, фильм все же снялись. Фильм получился вроде бы неплохим, в чем немалую роль сыграл рассказ Михаила Шолохова, но и работа киногруппы тоже оказалась вполне себе пристойной.
Но вот после всего этого Евгений Александрович навсегда передумал становиться режиссером, несмотря даже на то, что кино хорошо приняли критики и зрители. Наверное понял, что быть режиссером это не так уж просто, как был легко это не казалось со стороны.
За несколько лет до этого, после успеха "Пес Барбос и необычный кросс", где Евгений Моргунов впервые работал с Гайдаем, был снят короткометражный фильм "Самогонщики". Вот тут впервые и начались разногласия.
Моргунов решил начать спорить с Гайдаем, что, дескать, сценарий примитивный и фильм больше похож на цирковую клоунаду, чем на смешное кино. Леонид Иович пытался донести, что в этой самой эксцентрике и есть юмор картины, но убедить не смог. А Моргунов понял, что он-то как раз хорошо знает, что нужно делать, просто вынужден подчиняться режиссеру.
Стоит отметить, что после успеха "Необычного кросса" "Самогонщики" зрителям тоже понравились. В 1962 году в кинотеатрах даже придумали новый киноформат. Прокатчики стали соединять эти два фильма вместе, а "на разогрев" показывать три первых выпуска сатирического киножурнала "Фитиль", который тогда тоже только-только появился на экранах и имел большой успех.
Весь так киносеанс длился больше часа, что давало кассам возможность продавать билеты как на полнометражный сеанс.
В конце 1961 года Моргунов был уже полноправной "звездой", у которого был свой менеджер, который организовывал его работу вне съемок. Обычно такие администраторы были в штате филармоний и вели одновременно несколько киноактеров "первого эшелона".
Администратор собирал заявки на всякие творческие вечера во всяких колхозных домах культуры и трудовых коллективах, потом сводил их в одну поездку, организовывал проезд и проживание артистов. Такая подработка неплохо актерам оплачивалась и была хорошим подспорьем к зарплате. Особенно для тех, у кого было мало званий и они получали зарплату по низкой актерской ставке. Нужно было иметь достаточную популярность, которая появилась у Моргунова сразу же после первой короткометражки Гайдая.
В декабре 1961 года Евгений Моргунов был в Свердловске, давая несколько выступлений в заводских домах культуры. Обычно на этом вечере сначала демонстрировали фильм с его участием, а потом на сцене появлялся Моргунов, который рассказывал, как проходили съемки и потом общался со зрителями. Этот формат публике очень нравился и на таких вечерах всегда было много народа.
Вот в той поездке с ним и встретился один из руководителей Свердловской киностудии, который пожаловался, что такие как Гайдай к ним не приезжают, а у местных режиссеров таланта не хватает снять что-то хорошее.
И один из очевидцев этого разговора рассказал, что Евгения Александровича в этот момент буквально понесло. Он начал говорить, что Гайдай не вот уж мастер и что в его короткометражках Моргунов сам лично сделал многое как режиссер, и что без его подсказок картины вряд ли бы получились такими уж успешными.
Говорил актер столь убедительно, что не поверить ему было практически невозможно. И на той самой встрече они и договорились, что Моргунов в качестве режиссера снимет на их киностудии комедийный короткий метр, который не только не сравняется с Гайдаевским, а пожалуй, что и переплюнет его.
В 1962 году Евгений Александрович написал сценарий к получасовому фильму "Когда казаки плачут" по шолоховскому "О Колчаке, крапиве и прочем", Привез его в Свердловск на худсовет, где сценарий достаточно быстро утвердили. Столь же быстро была создана и административная группа для съемок, нашли оборудование и бюджет. Моргунову нужно было только актеров найти и можно было начинать работать.
Работа над картиной шла смешно, по ним одним можно было снять отдельную комедию. Вот так сказалось полнейшее отсутствие у Моргунова опыта административной работы и режиссерского навыка.
Снимали на берегу Дона, в одной из казачьих станиц. Для прокормки съемочной группы Евгений Александрович недорого купил у соседнего животноводческого совхоза пару десятков овец. Вот только когда их привезти, выяснилось, что держать их было негде.
Соорудили на скорую руку загон, который развалился в первую же ночь и овцы разбежались. Пять удалось вернуть, остальные будто испарились. Скорее всего испарились они в скотные амбары жителей станицы, но кто ж в том признается...
Моргунов снова проявил инициативу и теперь у местных рыбаков купил четырехметрового сома, которым съемочная группа питалась три дня.
Помимо еды была проблема еще и с питьевой водой, ведь местные колодцы не были рассчитаны на то, что в станице появится еще сотня голодных ртов. Воду возили за несколько десятков километров, из райцентра. И когда были сбои с привозом, то все мучились от страшной жажды.
Да были и еще мелочи, к которым Моргунов, как руководитель этого всего был совершенно не готов. Администратор и директор группы, которые приехали из Свердловска, тоже оказались совершенно беспомощными в чужих краях.
Но, несмотря на все мытарства, фильм все же снялись. Фильм получился вроде бы неплохим, в чем немалую роль сыграл рассказ Михаила Шолохова, но и работа киногруппы тоже оказалась вполне себе пристойной.
Но вот после всего этого Евгений Александрович навсегда передумал становиться режиссером, несмотря даже на то, что кино хорошо приняли критики и зрители. Наверное понял, что быть режиссером это не так уж просто, как был легко это не казалось со стороны.