Историки Бенджамин Вайс и Линда Клих собрали и выпустили фотоальбом "Настоящие фотооткрытки: картины меняющейся нации". В книге собрано более 300 старинных фотографий, изображающих жизнь в США в начале 20 века. "Это яркие истории о реальных людях, их достоинстве и культурной самобытности", - пишут авторы.
Смотреть все фото в галерее
Книга выйдет в мае, но некоторые изображения из неё уже опубликованы Музеем изящных искусств в Бостоне, где проходит фотовыставка.
На рубеже 20 века фотооткрытки в США приобрели огромную популярность благодаря компании Eastman Kodak: в 1903 году она представила портативную камеру, производившую негатив размером с открытку, который можно было печатать прямо на пустой карточке, выстланной светочувствительной бумагой.
По словам авторов книги, фотографы, делавшие открытки, документировали сцены, достойные Уолта Уитмена, и работали обычно исключительно в этом формате. Фотооткрытки "охватывают время и историю, чтобы передать яркие истории о реальных людях, условиях их жизни, их талантах и призваниях, их достоинстве, их культурной самобытности, а также надеждах и стремлениях".
Эта фотография была сделана в Гаррисберге, штат Иллинойс, местным жителем и фотографом Алвисом Майклом Митчеллом, и на ней запечатлён гангстер Чарли Биргер и его вооружённая банда.
Биргер, как указано в книге, был "столь же печально известен, как любой гангстер в период с 1926 по 1928 год", а в одной газетной статье того времени Аль Капоне описывался как "Чарли Биргер из округа Кук". Банда Биргера контролировала бутлегерство и развлечения для взрослых по всему Южному Иллинойсу.
На снимке Чарли Биргер сидит на перилах крыльца в заднем рядом справа. По рассказам, банда заставила фотографа сделать этот групповой портрет, буквально вломившись к нему в дом и напугав его жену.
×
На этой открытке, датированной примерно 1909 годом, изображена группа мужчин у почтового отделения в городе Ленокс, штат Айова.
А это уличные рабочие возле отеля Wyalusing в городе Вьялусинг, штат Пенсильвания, в 1907 году.
Снимок, сделанный на ярмарке Юнион-Сити Би-Каунти в Индиане примерно в 1917 году.
Слева: Мужчина позирует для студийной фотографии в костюме дяди Сэма в Патчоге - деревне на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, 1908 г. Дядя Сэм был признанным символом США не только на вербовочных плакатах времён Первой мировой войны, но и в среде простых обывателей.
Справа: Мужчина в шубе, 1910 г. "Эта открытка с сообщением на норвежском языке, адресованным Оле Флатланду из Канби, штат Миннесота, свидетельствует о большой и активной скандинавской общине в Верхнем Среднем Западе", - отмечается в книге.
Парад в честь Дня труда в Сиэтле в 1910 году. Газета The Seattle Daily Times отметила, что хитом парада того года стала коза с большой табличкой с надписью "Покажи мне паршу/штрейкбрехера". Коза возглавила делегацию машинистов на параде.
Снимок, сделанный на Национальной шерстяной фабрике в Уилинге, Западная Вирджиния, примерно в 1914 году. В книге отмечается, что некоторые фотографии были явно постановочными, чтобы "передать момент небрежной реальности", и были сделаны в рекламных целях.
Рынок амишей в Ланкастере, штат Пенсильвания, 1925 год.
Мужчины, позирующие возле трамвая в Колумбусе, штат Огайо, около 1909 года или позже.
Продажа хлопка на улицах Страуда в Оклахоме, примерно 1909 год. Авторы книги говорят, что фотографы обращали свое внимание на главные улицы в городах с их шумом и суетой, ведь главная улица - "это место, где банки, магазины и здания суда выстраиваются в очередь, чтобы продемонстрировать богатство, гордость и гражданскую добродетель".
Люди у бара в маленьком городке Галена в Иллинойсе во время наводнения в День святого Валентина 1911 года.
Сборочная линия завода Ford Motor Company в середине 1920-х годов в Дирборне, штат Мичиган. "Фотографии на этих открытках с поразительной непосредственностью запечатлели Соединенные Штаты в начале двадцатого века. Это было время быстрой индустриализации, массовой иммиграции, технологических изменений и социальной неопределенности - другими словами, время, очень похожее на наше", - пишут авторы книги.
Элегантные дамы в Гранд-Каньоне, 14 января 1929 г. Для того времени это не очень обычный снимок, так как туристическая фотография только начинала развиваться.
А это Теодор Рузвельт, выступающий перед толпой во Фрипорте, штат Иллинойс. Считается, что фотография была сделана в 1910 году, через год после окончания его президентства.
В книге говорится: "В 1910 году Рузвельт предпринял трансконтинентальное путешествие, которое проходило через Иллинойс с остановками во Фрипорте, Бельведере и Чикаго. События во Фрипорте были запланированы на 8 сентября 1910 года".
Книга выйдет в мае, но некоторые изображения из неё уже опубликованы Музеем изящных искусств в Бостоне, где проходит фотовыставка.
На рубеже 20 века фотооткрытки в США приобрели огромную популярность благодаря компании Eastman Kodak: в 1903 году она представила портативную камеру, производившую негатив размером с открытку, который можно было печатать прямо на пустой карточке, выстланной светочувствительной бумагой.
По словам авторов книги, фотографы, делавшие открытки, документировали сцены, достойные Уолта Уитмена, и работали обычно исключительно в этом формате. Фотооткрытки "охватывают время и историю, чтобы передать яркие истории о реальных людях, условиях их жизни, их талантах и призваниях, их достоинстве, их культурной самобытности, а также надеждах и стремлениях".
Эта фотография была сделана в Гаррисберге, штат Иллинойс, местным жителем и фотографом Алвисом Майклом Митчеллом, и на ней запечатлён гангстер Чарли Биргер и его вооружённая банда.
Биргер, как указано в книге, был "столь же печально известен, как любой гангстер в период с 1926 по 1928 год", а в одной газетной статье того времени Аль Капоне описывался как "Чарли Биргер из округа Кук". Банда Биргера контролировала бутлегерство и развлечения для взрослых по всему Южному Иллинойсу.
На снимке Чарли Биргер сидит на перилах крыльца в заднем рядом справа. По рассказам, банда заставила фотографа сделать этот групповой портрет, буквально вломившись к нему в дом и напугав его жену.
На этой открытке, датированной примерно 1909 годом, изображена группа мужчин у почтового отделения в городе Ленокс, штат Айова.
А это уличные рабочие возле отеля Wyalusing в городе Вьялусинг, штат Пенсильвания, в 1907 году.
Снимок, сделанный на ярмарке Юнион-Сити Би-Каунти в Индиане примерно в 1917 году.
Слева: Мужчина позирует для студийной фотографии в костюме дяди Сэма в Патчоге - деревне на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, 1908 г. Дядя Сэм был признанным символом США не только на вербовочных плакатах времён Первой мировой войны, но и в среде простых обывателей.
Справа: Мужчина в шубе, 1910 г. "Эта открытка с сообщением на норвежском языке, адресованным Оле Флатланду из Канби, штат Миннесота, свидетельствует о большой и активной скандинавской общине в Верхнем Среднем Западе", - отмечается в книге.
Парад в честь Дня труда в Сиэтле в 1910 году. Газета The Seattle Daily Times отметила, что хитом парада того года стала коза с большой табличкой с надписью "Покажи мне паршу/штрейкбрехера". Коза возглавила делегацию машинистов на параде.
Снимок, сделанный на Национальной шерстяной фабрике в Уилинге, Западная Вирджиния, примерно в 1914 году. В книге отмечается, что некоторые фотографии были явно постановочными, чтобы "передать момент небрежной реальности", и были сделаны в рекламных целях.
Рынок амишей в Ланкастере, штат Пенсильвания, 1925 год.
Мужчины, позирующие возле трамвая в Колумбусе, штат Огайо, около 1909 года или позже.
Продажа хлопка на улицах Страуда в Оклахоме, примерно 1909 год. Авторы книги говорят, что фотографы обращали свое внимание на главные улицы в городах с их шумом и суетой, ведь главная улица - "это место, где банки, магазины и здания суда выстраиваются в очередь, чтобы продемонстрировать богатство, гордость и гражданскую добродетель".
Люди у бара в маленьком городке Галена в Иллинойсе во время наводнения в День святого Валентина 1911 года.
Сборочная линия завода Ford Motor Company в середине 1920-х годов в Дирборне, штат Мичиган. "Фотографии на этих открытках с поразительной непосредственностью запечатлели Соединенные Штаты в начале двадцатого века. Это было время быстрой индустриализации, массовой иммиграции, технологических изменений и социальной неопределенности - другими словами, время, очень похожее на наше", - пишут авторы книги.
Элегантные дамы в Гранд-Каньоне, 14 января 1929 г. Для того времени это не очень обычный снимок, так как туристическая фотография только начинала развиваться.
А это Теодор Рузвельт, выступающий перед толпой во Фрипорте, штат Иллинойс. Считается, что фотография была сделана в 1910 году, через год после окончания его президентства.
В книге говорится: "В 1910 году Рузвельт предпринял трансконтинентальное путешествие, которое проходило через Иллинойс с остановками во Фрипорте, Бельведере и Чикаго. События во Фрипорте были запланированы на 8 сентября 1910 года".
Туристы у дерева Вавона в национальном парке Йосемити в Калифорнии, 1908 год.