8 июня в 09:05

Шпаги звон, как звон бокала

Уже по заголовку все поняли, что этот пост будет о приключенческом советском фильме "Достояние республики". Один из лучших фильмов этого жанра тех лет. В  год своего выхода на широкий экран (1972) он собрал на своих сеансах более 47 миллионов зрителей. Что очень и очень немало. Смотрел его в детстве, подростком много раз. Хотя  он заканчивается совсем грустно-главный герой-Маркиз, которого играл Андрей Миронов, погибает...                                    





Смотреть все фото в галерее
Весна, 1918 год. У бывших дворян реквизируются культурные ценности. Дошла очередь до имения князей Тихвинских, у которых хранилась уникальная коллекция живописи и скульптур.
Коллекцию переправили в Петроград, но, когда в музее вскрыли ящики, выяснилось, что сокровища бесследно исчезли. Через два года у уличного продавца в Петрограде обнаруживают картину из пропавшей коллекции. Дело возвращают из архива и поручают расследование сотруднику уголовного розыска Макару Овчинникову.    


По сюжету беспризорник Кешка, бывший когда то в обучении в монастырской школе иконописцев, знакомится с бывшим учителем фехтования детей князя Тихвинского Шиловским, по прозвищу Маркиз.
Кешка помогает Маркизу и бывшему управляющему князя Тараканову в поисках каких-то ящиков, не зная, что в них находится. Тараканов и Маркиз находят коллекцию в фамильном склепе Тихвинских. Тараканов решает продать ценности за границей и шантажом и обманом заставляет работать на себя Маркиза. После многих прключений Маркиз и Кешка помогут сотрудникам угро вернуть ценности. Однако Маркиз погибает... И когда в детстве смотрел этот фильм было так жаль Андрея Миронова-Маркиза, не верилось, что он погиб...    


Примерно так развиваются события в фильме.    


Фильм не имеет литературной основы, но ее популярность легко объяснить. Был собран звездный актерский состав: Олег Табаков, Спартак Мишулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Жизнева, Георгий Штиль и конечно Андрей Миронов.    


И сюжет был очень интересным. Поиски пропавших произведений искусства, в которые оказываются втянутыми работник угрозыска, бывший гувернер-фехтовальщик, мальчишка-беспризорник, становятся увлекательным приключением.    


А какова музыка и песни в этом фильме...
"Песня о шпаге" была моей первой работой в большом кино, - вспоминает Юрий Энтин. - 31 декабря, вместо того чтобы выпивать и закусывать, Миронов приехал в крошечную двухкомнатную квартиру в спальном районе, в которой жил композитор Крылатов. Я прочитал Андрею стихи, и он довольно строго спросил меня: "Вы внимательно читали сценарий? Помните, что фильм заканчивается гибелью моего героя? В этой песне должен быть трагизм, а у вас она шуточная!". И я тут же, на кухне, дописал последний куплет. "Вот теперь то, что надо, - сказал Миронов. - Получилось полифоничное произведение!"    


А ещё мне очень нравится эта песня из фильма. "Песня о Петербурге"    


Андрея Миронова на роль Маркиза порекомендовал Зиновий Гердт. Режиссер Владимир Бычков согласился посмотреть актера, если тот умеет держать в руках шпагу и ездить верхом. "Экзамен на профпригодность" у Миронова принимал один из основателей советской каскадерской школы, профессиональный циркач, постановщик трюков в "Неуловимых мстителях" Фирс Земцов.
Андрей Миронов исполнил несколько па со шпагой возле набитого соломой манекена, циркач молча встал и пошел к выходу. Режиссер его окликнул: "Ну что, Фирс Петрович, скажешь?". "А что говорить, - буркнул Земцов, - сам видишь - годится, одно слово, Жерар Филип". Надо сказать, что Миронов в то время был большим поклонником этого французского актера и сравнение ему весьма польстило.
"- У Андрея Миронова было много сцен с верховой ездой, и он должен был заниматься с группой каждый день, - вспоминает ассистент режиссера Вера Линд. - Но он сказал: "Вера, я с трех лет на лошади!" На съемках он сел на лошадь, ткнул ее в бока, а та, неуправляемая, поскакала в другую сторону. А Миронов, подпрыгивая, кричал: "Сни-ми-те юного ковбоя!"
Возмущенная, я сказала Андрею, что его юмор зашел слишком далеко. В тот день он уехал играть спектакль "Фигаро". А через три дня, вернувшись из Москвы, громогласно объявил: "Я привез документы, подтверждающие, что я действительно с трех лет на лошади!"
И бросил на стол передо мной какой-то пакет. Развернув пакет, мы увидели фотографии маленького Андрюши верхом на деревянной лошадке. На обороте одной из фотокарточек было написано: "Андрюшеньке 3 года. Лошадку подарил Утесов".
Впрочем, больше хлопот группе доставляли не лошади, а верблюд, которого за вредный характер прозвали Китайский провокатор. Он не возлюбил Миронова и норовил его или укусить, или заплевать. Причину неприязни подсказали циркачи: чтобы отбить животные запахи, чистюля Миронов выливал на себя литры дорогого одеколона. Когда актера уговорили отказаться от парфюма, верблюд сменил гнев на милость.    


Весна, 1918 год. У бывших дворян реквизируются культурные ценности. Дошла очередь до имения князей Тихвинских, у которых хранилась уникальная коллекция живописи и скульптур.
Коллекцию переправили в Петроград, но, когда в музее вскрыли ящики, выяснилось, что сокровища бесследно исчезли. Через два года у уличного продавца в Петрограде обнаруживают картину из пропавшей коллекции. Дело возвращают из архива и поручают расследование сотруднику уголовного розыска Макару Овчинникову.    
По сюжету беспризорник Кешка, бывший когда то в обучении в монастырской школе иконописцев, знакомится с бывшим учителем фехтования детей князя Тихвинского Шиловским, по прозвищу Маркиз.
Кешка помогает Маркизу и бывшему управляющему князя Тараканову в поисках каких-то ящиков, не зная, что в них находится. Тараканов и Маркиз находят коллекцию в фамильном склепе Тихвинских. Тараканов решает продать ценности за границей и шантажом и обманом заставляет работать на себя Маркиза. После многих прключений Маркиз и Кешка помогут сотрудникам угро вернуть ценности. Однако Маркиз погибает... И когда в детстве смотрел этот фильм было так жаль Андрея Миронова-Маркиза, не верилось, что он погиб...    
Примерно так развиваются события в фильме.    
Фильм не имеет литературной основы, но ее популярность легко объяснить. Был собран звездный актерский состав: Олег Табаков, Спартак Мишулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Жизнева, Георгий Штиль и конечно Андрей Миронов.    
И сюжет был очень интересным. Поиски пропавших произведений искусства, в которые оказываются втянутыми работник угрозыска, бывший гувернер-фехтовальщик, мальчишка-беспризорник, становятся увлекательным приключением.    
А какова музыка и песни в этом фильме...
"Песня о шпаге" была моей первой работой в большом кино, - вспоминает Юрий Энтин. - 31 декабря, вместо того чтобы выпивать и закусывать, Миронов приехал в крошечную двухкомнатную квартиру в спальном районе, в которой жил композитор Крылатов. Я прочитал Андрею стихи, и он довольно строго спросил меня: "Вы внимательно читали сценарий? Помните, что фильм заканчивается гибелью моего героя? В этой песне должен быть трагизм, а у вас она шуточная!". И я тут же, на кухне, дописал последний куплет. "Вот теперь то, что надо, - сказал Миронов. - Получилось полифоничное произведение!"    
А ещё мне очень нравится эта песня из фильма. "Песня о Петербурге"    
Андрея Миронова на роль Маркиза порекомендовал Зиновий Гердт. Режиссер Владимир Бычков согласился посмотреть актера, если тот умеет держать в руках шпагу и ездить верхом. "Экзамен на профпригодность" у Миронова принимал один из основателей советской каскадерской школы, профессиональный циркач, постановщик трюков в "Неуловимых мстителях" Фирс Земцов.
Андрей Миронов исполнил несколько па со шпагой возле набитого соломой манекена, циркач молча встал и пошел к выходу. Режиссер его окликнул: "Ну что, Фирс Петрович, скажешь?". "А что говорить, - буркнул Земцов, - сам видишь - годится, одно слово, Жерар Филип". Надо сказать, что Миронов в то время был большим поклонником этого французского актера и сравнение ему весьма польстило.
"- У Андрея Миронова было много сцен с верховой ездой, и он должен был заниматься с группой каждый день, - вспоминает ассистент режиссера Вера Линд. - Но он сказал: "Вера, я с трех лет на лошади!" На съемках он сел на лошадь, ткнул ее в бока, а та, неуправляемая, поскакала в другую сторону. А Миронов, подпрыгивая, кричал: "Сни-ми-те юного ковбоя!"
Возмущенная, я сказала Андрею, что его юмор зашел слишком далеко. В тот день он уехал играть спектакль "Фигаро". А через три дня, вернувшись из Москвы, громогласно объявил: "Я привез документы, подтверждающие, что я действительно с трех лет на лошади!"
И бросил на стол передо мной какой-то пакет. Развернув пакет, мы увидели фотографии маленького Андрюши верхом на деревянной лошадке. На обороте одной из фотокарточек было написано: "Андрюшеньке 3 года. Лошадку подарил Утесов".
Впрочем, больше хлопот группе доставляли не лошади, а верблюд, которого за вредный характер прозвали Китайский провокатор. Он не возлюбил Миронова и норовил его или укусить, или заплевать. Причину неприязни подсказали циркачи: чтобы отбить животные запахи, чистюля Миронов выливал на себя литры дорогого одеколона. Когда актера уговорили отказаться от парфюма, верблюд сменил гнев на милость.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

В Нью-Йорке темнокожий попытался отобрать сумочку у россиянки, но не на ту напал Что за штука: самые странные находки Чудики и не только в метро Удивительные снимки с российских просторов 13.06.21 Калькуляторы на 4 действия, 1978 г Не обманешь - не пройдешь: россияне посещают магазины и ТЦ по QR-кодам от пылесосов и колбасы Где снимались и как выглядели актёры из  12 неочевидных признаков плохих фильмов Подборка забавных комментариев (19 фото) Сербский водитель выпрыгнул из машины за секунду до столкновения с поездом, а затем сделал селфи рядом… Одной правой! Президень, пенжаб и прочие упоротые мысли и новости из сети