Эксперты предупреждают, что болезнь может поражать и людей. Лекарств от неё нет.
В американском штате Вайоминг есть Йеллоустонский национальный парк. Говоря проще - заповедник. Там обитает множество животных: лоси, медведи, пумы. Есть и олени.Вот с ними-то и начались проблемы.
Рогатые подхватили хроническую истощающую болезнь (ХИЗ). Её распространяют патогенные агенты, поражающие мозг и нервную систему. У носителя начинает капать слюна, он начинает вяло бродить кругами и перестаёт есть. Потом подыхает. Лекарств и вакцин от недуга пока не придумали.По словам эпидемиолога Майкла Остерхольма, "это медленно развивающаяся катастрофа". Ему вторит другой медик, Кори Андерсон:Мы имеем дело с болезнью, которая неизменно смертельна, неизлечима и очень заразна. В основе беспокойства лежит то, что у нас нет эффективного и простого способа искоренить его ни у животных, которых он заражает, ни у окружающей среды, которую он загрязняет.
Возбудитель устойчив к дезинфицирующим средствам, формальдегиду и даже радиации. Практически неубиваемая зараза - активный патоген находят на тушах сожжённых животных, учёные растерянно чешут голову и не знают, как бороться со странной болезнью. Они полагают, что вскоре болячка может преодолеть межвидовой барьер и перекинуться на человека:Мы говорим о возможности возникновения чего-то подобного. Никто не утверждает, что это обязательно произойдет, но людям важно быть готовыми.Пока же зомби-апокалипсис охватил только оленей. Животные дохнут сотнями и пока непонятно, чем это всё закончится. Учитывая, что заповедник ежегодно посещают множество туристов, кто-то из них наконец подхватит эту болезнь и может наступить цугундер почище ковида.Тогда улицы заполнят бесцельно сланяющиеся люди с пустым взглядом и слюнями. Прямо как в сериале "Ходячие мертвецы".
Или ничего подобного не наступит: учёные и врачи могут просто подстраховываться и заранее предупреждать об эпидемии. Вероятно, это наследие ковида - тогда все перепугались и теперь любую болезнь раздувают до космических масштабов.