Германия внезапно осознала то, что понимает любой житель коммуналки: если ты хранишь свои заначки в тумбочке соседа, рано или поздно сосед начнет считать их своими.

На этой неделе Мари-Агнес Штрак-Циммерман из Европарламента (она же советник ЕС по оборонной политике) озвучила то, о чем в Берлине шептались последние полгода: "Пора забирать наши 1230 тонн золота из Нью-Йорка, пока их не обменяли на новые пошлины на немецкие тачки".После Второй мировой немцы так ударно работали, что у них скопились прилично так золотишка. Но хранить его дома было страшно, а вдруг из-за угла выедут советские танки и устроят "интернационализацию" слитков? Поэтому золото отвезли в США. Логика была железная: "Америка вроде как наш лучший друг, она его сохранит".

Правда, "лучший друг" за последние годы стал напоминать непредсказуемого дядюшку с дробовиком. В 2013-м немцы уже пытались забрать часть золота. Тогда ФРС США даже не сразу пустила немецких аудиторов в подвалы. Мол, "верьте на слово, всё на месте". Слитки в итоге вернули, но осадочек остался: некоторые из них выглядели так, будто их только что переплавили.Процесс начался в 2013 году, а полностью завершился в 2017-м и это при том, что американцы предлагали завершить сие мероприятие в 2020-м, ну куда торопиться-то.

Почему паника началась именно сейчас, в 2026-м? Ответ прост: Дональд Трамп. Его политика "Америка прежде всего" превратила союзников в контрагентов, с которыми торгуются на выживание.В Берлине резонно рассудили: золото в Нью-Йорке не инвестиция, это
заложник. Если Германия вдруг откажется платить повышенные взносы в НАТО или продолжит торговать с кем-то "не тем", Трамп может просто выставить счет, используя немецкое золото в качестве обеспечения. "Ваше золото? Ах, вы имели в виду наши комиссионные за охрану демократии?" - примерно такого сценария боятся в Европарламенте.

Если Германия действительно решит эвакуировать все 1230 тонн, мир ждет увлекательное шоу, которое начнется с логистического ада и закончится политическим разводом. Попытка вывезти слитки на 164 миллиарда евро. Это вам не переезд из однушки, тут потребуются спецрейсы и столько охраны, что главе Бундесбанка придется закупать валидол оптом. Но главная интрига в "эффекте домино": как только первый немецкий самолет с золотом оторвется от американской земли, чемоданы начнут паковать итальянцы и японцы.

Германия пытается стать "сильной и независимой" до того, как американская администрация решит, что немецкие резервы отлично впишутся в бюджет США. Ведь золото - это как парашют: если его нет в нужный момент, больше оно вам уже не понадобится.