- Ну? - Светка пихнула меня в бок. - Какая специальность-то?
Я привалилась к стене, сползла вниз и прижала ко лбу холодную баночку "Кока-колы". В голове крутились обрывки вчерашнего дня.
Вот мы с Янкой гуляем с детьми во дворе. На улице жара и мы решаем выпить по бутылочке пива. Ближе к вечеру нас уже человек семь, принимается решение забабахать шашлыков. Мы пьем водку. Серега, Янкин муж, мне говорит:
- Лелька, пошли со мной учиться? А то мне одному скучно.
Я соглашаюсь. Выясняется, что до окончания подачи документов остается один день, а еще через день будут вступительные экзамены.
Проснувшись утром по звонку будильника, я обнаруживаю на прикроватной тумбочке обрывок бумажки, на котором накарябано: "Коп Ат Дип 3 ф 3х4 пасп 300 р". На обратной стороне написан адрес.
Я звоню Мусику, и он говорит, что я собралась учиться, и что мне нужно сегодня отдать документы. В таком состоянии меня ломает ехать на работу, и я плетусь на работу к Светке, чтобы отксерокопировать бумажки. Благо, офис, где она трудится, в соседнем доме. Налив мне зеленого чая, Светка неожиданно решает, что высшее образование - это самая нужная на сегодняшний день вещь, отпрашивается с работы, и мы едем к ней, за ее документами.
И вот мы в учебном заведении, у дверей в приемную комиссию, и Светка, будучи в здравом уме задает мне этот вопрос:
- На какую специальность-то поступаем? Юристы?
Я отрицательно мотаю головой. Навряд ли Серега пошел учиться на юриста.
- ГМУ? МО?
- Чего? - мычу я. - Это ты сейчас с кем разговариваешь?
- Позвони Сереге и узнай, - приходит ей в голову блестящая мысль.
- Я номер его не знаю.
Мы снова молчим. К нам приближается мужик, лицо которого мне до боли знакомо. Это мой бывший сосед Иван Иваныч. Он преподает высшую математику.
- Леля? Ты чего здесь? Поступать приехала? Сергей тоже сюда документы сдал.
Вот оно - мое спасение! Благодаря Ивану Иванычу, мы со Светкой узнаем, что будем учиться на менеджеров. Иван Иваныч предлагает свою помощь, но я гордо отказываюсь.
- И верно, чего это я? - улыбается он. - Ты у нас девочка умная, сама все сделаешь.
Сдав все бумажки, и получив на руки темы к сочинению и билеты по истории, мы тихонечко пистыхаем к остановке.
- Может, по пивку? - осторожно спрашивает Светка.
- Давай, - легкомысленно соглашаюсь я.
Через несколько часов Мусик забрал из летнего кафе два трупа женского пола.
Утром я проснулась от телефонного звонка. Мусик напомнил, что в 11 у нас начинаются экзамены, и что в прихожей я найду нужные мне вещи. Это была замечательная книга "250 золотых сочинений", учебник по истории Отечества и англо-русский словарь.
Благоухая перегаром и мандражируя, мы со Светкой нервно листали книги, пока такси везло нас к будущему месту обучения.
Абитуриентов было порядка пятидесяти человек.
Какая-то молоденькая девушка (оказавшаяся преподавателем Делового общения) обозвав нас "мои любимые заочники", запустила всех в аудиторию, вкратце объяснила, что мы должны делать, выдала бланки для написания сочинения и покинула помещение.
После двух-трех минут ступора будущие управленцы довольно загудели, оживились и принялись списывать приготовленные дома сочинения. Я выдрала Светке странички с ее сочинением, и мы принялись нагло списывать.
Через полтора часа, собрав нашу писанину, та же девушка отправила всех сдавать английский язык.
- Ты что-нибудь знаешь? - испуганно прошептала Светка, получив на руки бумажку с заданием.
- Вот это слово точно знаю, - ответила я, ткнув в слово "student" и заработала замечание за случайно вырвавшийся гогот.
Но и здесь фортуна явила нам свой светлый ебальник лик, посадив рядом девочку, только что окончившую школу и еще не забывшую школьную программу. Нагло сдув у нее все задания, удостоверившись, что набрали нужное количество баллов, мы пошли сдавать историю.
По пути мы обнаружили буфет, в котором продавалось пиво. Светка, будучи моложе и благоразумней меня обошлась соком, я же не смогла противиться похмелью, взяла себе баночку пива. Мандраж прекратился, наступила фаза похуизма спокойствия.
- Блин, - забеспокоилась Светка, заглянув в аудиторию, - там так столы стоят, что не списать. Давай я первая зайду, потом ты. А то учебник-то один.
Я кивнула, Светка зашла, вытянула билет и поплелась за самый дальний стол. Я, забыв, что должна была дождаться ее, зашла, взяла билет, и тут до меня дошло, что имела в виду Светка, когда говорила об одном учебнике.
- Можно я сразу отвечу? - с испуга выдала я.
- Конечно, - заулыбалась преподаватель, - присаживайтесь, пожалуйста.
Я плюхнулась на стул и смандячив умное (как мне казалось) лицо выдала:
- Я ничего не знаю.
Лучезарная улыбка женщины померкла.
- Вы на дневное отделение? - устало поинтересовалась она.
- Да. То есть нет. Или да? - растерялась я, вдруг снова забыв, что я здесь делаю. - Ой. Нет, я на заочное.
Окинув меня настороженным взглядом, она спросила, сколько баллов до проходного мне не хватает, и вписала в ведомость нужную цифру.
- Может, все-таки попытаетесь хоть на один вопрос ответить?
Будучи в состоянии эйфории, я великодушно кивнула головой.
- Кто победил в Русско-японской войне 1905 года?
Являясь патриотом своего Отечества, я тут же ответила:
- Русские.
В голове при этом забились тревожные мысли и смутно-знакомые слова: Порт-Артур, Цусимский пролив, мирные переговоры в Портсмуте, Сахалин и национальный позор.
Удивленно-приподнятые брови преподавателя красноречиво говорили о том, что я не настоящий патриот, потому что совсем не знаю историю свой страны.
- А если подумать? - вкрадчиво спросила она.
- Японцы? - делано удивилась я. - Вот ведь суки узкоглазые.
- Идите, - вздохнула преподаватель. - И молите Бога, чтобы историю отечества у вас читала не я.
Через двадцать минут в коридор выпала ошарапученная Светка. Боясь, что ее застукают за списыванием, она в панике открыла совсем не ту страницу и списала совсем не то, что нужно было. Спасло ее то же самое, что и меня - заочное обучение.
Уже выходя из здания, мы вдруг вспомнили о виновнике всех наших злоключений - Сереге.
В предэкзаменационных волнениях мы совсем забыли, что он тоже, вообще-то, должен сдавать вступительные экзамены.
Оказалось, что он, будучи не так уверен в своих знаниях как мы, просто подарил Ивану Иванычу бутылку конька в обмен на экзаменационные бланки. Дома он все написал и через того же Ивана Иваныча передал все задания по месту назначения.
Через два месяца нас ожидала первая сессия.
© Пенка