В нашей джаз-банде, в параллельном звене и возрасте, был весёлый чел Костыль.
Он был длинный, тощий и какой-то нескладный - костыль, иначе и не назовёшь.
Выглядел Костыль не только несуразно, но и крайне лоховито - одет всегда как-то стрёмно, лицо безобидное и даже ботанческое.
К нему постоянно придиралась на улице всякая шпана типа той, которой мы сами и были.
Костыль такие моменты просто обожал, более того - часто сам их провоцировал.
Даже очки без диоптрий иногда надевал, чтобы образ поколоритнее сделать.
Просто он был кандидатом в мастера спорта по боксу и любого гопника вырубал одним ударом, тем более что этого удара никто никогда не ожидал.
Если Костыля останавливали на улице гопники (кстати, слово "гопник" у нас тогда не употреблялось, в обиход оно вошло позже, в основном благодаря тем, кто этих гопников как огня боялся, а потом полюбил их в интернете высмеивать), то он сначала подыгрывал им.
Разговоры тогда строились по одному и тому же алгоритму: ты кто, откуда, кто по жизни, а какой ты пацан, путевый, а кто тебя на пути поставил, а выручишь деньгами, и т.д.
И Костыль, прекрасно ориентируясь во всех хитросплетениях понятий и разводов, будучи способным любому в пять сек обосновать и раскидать и подвести оппонента самого под косяк, начинал прикидываться шлангом и нести всякую ересь, специально нарываясь.
Коронным его приёмом было поправление очков на переносице средним пальцем - будто фак показывает.
Это движение было красной тряпкой, - как же, лох сам даёт козырь в руки.
Часто после этого следовало наигранное возмущение и попытка ударить нашего друга.
Но у Костыля был также и коронный удар - качественный апперкот, только за счет длины рук он был нестандартный, с дистанции.
Если противник был резок и успевал сократить расстояние, Костыль просто делал шаг назад и бил на отходе.
В зависимости от ситуации Костыль мог вырубить и остальных, а если они не казались опасными, то не спешил, а мог остановиться и посмотреть удивленно и даже виновато - простите, мол, пацаны, случайно вышло.
Бывало, Костыля использовали как наживку - приедут в чужой район или в центр, который всегда считался территорией непуганных терпил, и пускают его одного гулять с телефоном в руках. Тогда телефоны ценились куда больше и светить их было опасно.
Быстро нарисовывались желающие отжать гаджет, но лишались своих.
А если не было своих - тогда кроссовок или курток, а то и просто здоровья.
Однажды Костыль поругался со своей девушкой и пребывал в злом расположении духа. Случайно забрёл в какую-то подворотню, где столкнулся с тремя хулиганами. После этого полгода под следствием проходил, благо что решили вопрос, - один сумел убежать, а двое в реанимацию попали.
А еще Костыля как-то раз чуть не отшили.
На сборах пьяный старший что-то ему сказал, а Костыль не выдержал, хотя по субординации должен был стерпеть, и сломал тому нос.
Ума хватило, правда, не сопротивляться, когда другие старшие сломали его за это.
Не отшили благодаря языку подвешенному, уважению в коллективе и тому, что тот старший был торчком и пока Костыль был под конфликтом, самого отшили.
Костыль соскочил раньше, чем я.
Сейчас он весь в наколках и пирсинге, играет на гитаре в широко известном в узких кругах эмо-ансамбле.