Учился я в институте с военной кафедрой, которую усердно посещал. И вот, после 4 курса нас погнали на военные сборы, чтобы по окончании ВУЗа присвоить звание лейтенант. Там-то этот, казалось бы нереальный, случай и произошел.
Нельзя сказать, что у нас было прямо 100% погружение в армейские будни. Всё-таки преподаватели-командиры понимали, что мы студенты. Жили мы в казарме, питались отбросами (2001 год), ходили строем и даже один раз постреляли из автомата. В остальное время пытались на реально действующем оборудовании наладить линию связи между 2 воинскими частями.
Уже под конец месяца преподаватель нашей группы, полковник, говорит:
- Я тут в соседний поселок собрался в магазин сгонять. Все скиньтесь и составьте список кому что надо, 2 человека поедут со мной и все купят.
Не помню, как получилось, но я был одним из 2 счастливчиков. Радость от созерцания жизни за забором была очень яркой. Мы приехали в магазин, закупились печеньем, лимонадом и сигаретами.
- Я знаю, что вы этого очень хотите, так что не буду против, если вы возьмете себе по бутылочке пива. А то жара дикая, - неожиданно сказал наш преподаватель.
Два раза повторять не пришлось. И вот мы стоим рядом с магазином у машины. Одеты по форме и пьем пиво. Полковник остался в магазине, что-то еще выбирал. Через дорогу от магазина ворота воинской части, на которых солдаты срочники с офигевшими глазами наблюдают за нами. Из части выходит какой-то майор. Видит нас. Я думаю, если бы он мог, то испепелил бы нас одним только взглядом. С каждым шагом в нашем направлении он, кажется, даже увеличивался в размерах, как грозовая туча, готовящаяся обрушить бурю на наши головы. Он покраснел от ярости и излучал ненависть. Я даже немного приссал, глядя на его лицо.
Когда до нас оставалось не больше 3 метров, и майор уже начал набирать в легкие воздух, чтобы проорать нам слова проклятий, из магазина вышел наш преподаватель:
- Давайте допивайте и поехали.
- Здрвжлтрищ полковник! - отчеканил майор.
И медленно сдуваясь, удалился в сторону автобусной остановки. А мы вытряхнули кирпичи из штанов и поехали отбывать последнюю неделю армейской жизни.