Задумка была очень проста: Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на нее посмотреть, могли делать с ней все, что им вздумается, используя любой из 72 предметов, которые она положила на стол рядом.
Спустя какое-то время люди начали выбирать предметы на столеАбрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила: "Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я - объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера - 2 часа ночи)".
Некоторые люди заставляли ее сесть, чтобы можно было унижать ееНа столе лежали "предметы для удовольствия" и "предметы для разрушения". Среди безвредных предметов были цветы и перья. Среди опасных - нож, бритвенные лезвия и заряженный пистолет.
Зрители меняли положение тела художницыТо, что происходило следующие шесть часов, было по меньшей мере ужасно.
Некоторые прикрепляли к ней различные предметыХудожественный критик Томас Макэвилли, который наблюдал за перформансом, вспоминает: "Все началось с малого. Кто-то развернул ее вокруг оси. Кто-то поднял ее руки вверх. Кто-то к ней интимным образом прикоснулся".
Один мужчина использовал лезвие, чтобы сделать у нее на шее надрезЗатем, как рассказал Макэвилли, произошло следующее: "На третий час с нее срезали лезвиями всю одежду. На четвертый час теми же лезвиями начали исследовать ее кожу. Ее подвергли сексуальным домогательствам. Она была так сосредоточена на произведении, что не стала бы сопротивляться ни изнасилованию, ни убийству". В последние два часа все стало еще хуже.
Кто-то заставил ее направить на себя пистолетСобственные впечатления Абрамович от того, что люди с ней делали, оказались еще более ужасающими. Художница вспоминает: "Я чувствовала себя изнасилованной, они срезали одежду, они втыкали мне в живот шипы роз, приставляли пистолет к моей голове, другой бы сломался".
Некоторые мужчины раздевали и лапали ееКогда прошло шесть часов, Абрамович начала ходить среди зрителей. Они не могли смотреть ей в глаза.
Абрамович отметила после перформанса, что люди не хотели никакого конфликта с ней. Они не хотели, чтобы их считали ответственными или осуждали за то, что они делали. Казалось, они хотят забыть, с каким удовольствием причиняли ей боль.
"Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство "нормальных" людей, очевидно, могут стать очень жестокими".